Лев Львович Зелихман, Люди Самары

Apr 07, 2018 06:23



Вот решил сделать небольшой экспромн, об очень интересном на мой взгляд жителе
Самарской губернии.
Все началось с люка



вот этого самого найденного мною в одном из старых Самарских дворов


Вообще целью моего визита в данный двор послужили вот эти кирпичи и история их заводчика,
другого интересного жителя дореволюционной Самары Осипа Вырыпаева, вернее судьба его сына
Василия Осиповича
вот про это тут https://gon1969.livejournal.com/329776.html
Естественно заинтересовал и господин чья фамилия была на люке.
Но это было отложено в дальний ящик, но вчера получило свое продолжение.
Один мой френд по ЖЖ leonovvaleri прислал вот такой интересный документ


и еще вот такие вырезки






И спросил как дела обстаят нынче с домом
"- Дворянская улица дом Афанасьева (Паншина) в современной локации как выглядит?
Сохранился дом или нет?"
В этом доме располагалась штаб квартира фирмы Льва Львовича
И естественно я пошел посмотреть как поживает домик на ул. Куйбышева 47/Некрасовская 21
Дом купца Е. Ф. Афанасьева. Раньше его адрес был ул. Дворянская дом 90
И фот его фото по состоянию на 6 апреля 2018 года
специально для https://leonovvaleri.livejournal.com/












А вот что еще удалось найти про Льва Львовича


Лев Львович Зелихман удивительным образом сочетал в себе качества прекрасного инженера, удачливого предпринимателя и одного из самых уважаемых членов еврейской общины конца XIX - начала XX века. Однако все по порядку.
Когда в 1895 г. власти официально зарегистрировали еврейскую общину, Лев Львович стал первым казенным раввином, представляющим ее в правительственных учреждениях. Как правило, казенным раввинам верующие относились не очень благосклонно. Но Зелихман, скорее всего, был исключением. Ведь не случайно, оставив эту должность в 1898 г., он, начиная с 1904 г., на долгие 10 лет станет председателем хозяйского правления.


По образованию Л.Л. Зелихман был инженером-технологом. Известно, что в конце
1870-х начале 1890-х гг. он занимал должность начальника подвижного состава и тяги Оренбургской железной дороги. Будучи человеком не только обладающим хорошими, как бы сегодня сказали, менеджерскими качествами, но и имеющим научный склад ума, он в 1881 г. издает книгу «О современном лучшем устройстве и ремонте частей локомотивов и тендеров». Сегодня она стала раритетом, и один из ее экземпляров хранится в Харьковском техническом университете.
В 1890 г. Л.Л. Зелихман открыл собственную техническо-строительную контору, занимающуюся проектированием и устройством заводов, фабрик, мастерских, поставкой различного рода оборудования и составлением архитектурных планов и чертежей. Располагалась она на одной из престижнейших улиц города - Дворянской (ныне ул. Куйбышева) в доме Афанасьева. Судя по рекламным объявлениям, в этом бизнесе он
А 1892 г. Л.Л. Зелихман купил у инженера Капа спичечную фабрику «Волга», расположенную на ул. Полевой. Благодаря своим деловым качествам, он сделал ее известной на всю Россию. На выставке в Нижнем Новгороде в 1897 г. продукция этой фабрики получила бронзовую медаль. Вот что об этом производстве говорит самарский государственный архив на декабрь 1915 г.: “Паровая машина 16ошадиных сил, 10 рабочих, 30 учеников, 90 женщин”. После революции постановлением Президиума Высшего Совета народного хозяйства от 11 февраля 1919 г. фабрика была национализирована, и ей было дано новое название - «Олень». А в 1928 г., по результатам ревизии целесообразности продолжения работы ряда спичечных фабрик, было принято решение о ее закрытии.
Проживал Л.Л. Зелихман на Саратовской улице, в знаменитом доходном доме Челышова.
использованы материалы от сюда https://sites.google.com/site/samaraemir/muzejnaa-ekspozicia/kupcy-i-predprinimateli/l-l-zalihman

люк, лючки, Люди Куйбышева-Самары, ул. Куйбышева

Previous post Next post
Up