Ну, начнем с того, что сходные деления (где более, где менее формальные) по этническому принципу достаточно распространены - Израиль здесь совсем не уникален....Поинтересуйтесь существующими законами на эту тему в половине европейских стран, включая Германию: принципиальных отличий не найдете (как вы думаете, на основании чего немцы Поволжья, в чьи предки никогда в современном германском государстве не жили, туда ехали?). --------------------------------------------------------------- А вы сами интересовались законами на эту тему в демократических странах? И выясняли чем они отличаются от израильских? А законами, на основании которых Германия принималет "русских немцев" интересовались? Боюсь, что нет. Иначе бы не писали такие откровенные несообразности.
Да, неверная. Начиная с первой фразы: "В 1954 г. в Германии был принят закон о приеме переселенцев, предоставив тем самым возможность людям немецкой национальности вернуться на историческую родину."
Хотя бы уже потому, что в Германии нет понятий "немецкая национальность" и "историческая родина". Юридические условия приема описаны, видимо, верно. Смысл законов, позволяющих прием не понят вообще.
Нашел более подробное описание http://www.materick.ru/index.php?section=analitics&bulid=16&bulsectionid=1100 Из него не вижу неверности того предыдущего, оно лишь упрощено и сведено к известным "еврейским" правилам, но суть остается. ---- В Германии, как я понял, есть два параллельных основания - по гражданству и по происхождению, определенному также двояким путем "этническим немцем является тот, кто считает своим родным немецкий народ и может подтвердить свою принадлежность к нему происхождением, языком, воспитанием, культурой. Чувство личной принадлежности к немецкому этносу необходимо подкрепить данными переписей населения, регистрационными записями в личных документах"
Кстати, близким образом составлен и российский закон о соотечественниках.
Тоже путаница.Государство вовсе не "всемерно поощряло возвращение соотечественников на историческую Родину.".
В основе приема переселенцев всего лежит закон о предоставлении убежища людям, которых в странах Восточной Европы преследовали "как немцев". Это реакция на террор и депортации исконного немецкого населения в странах советской зоны оккупации.
Если хотите разобраться, вникайте в немецкие первоисточники, а не в русские истолкования. Они как правило безграмотные и ложные. В Германии нет понятия "немец", аналогичного израильскому понятию "еврей", нет понятия "историческая родина". И никогда правительство ФРГ не ставило специальной задачи возвращать на "историческую родину" единородцев.
я не знаю немецкого, поэтому прочесть не могу. однако, как я понимаю, правила изгнания немцев из Восточной Европы не были столь определенны как правила правила уничтожения евреев немцами. да и немцы имели свои государства, где уже была собрана основная часть немцев. поэтому нет прямой аналогии. португальские правила приема жителей Бразилии тоже иные.
но все же безотносительно к точности перевода главный водораздел проходит между народами, сложившимися до появления нынешнего нац. гос-ва, и народами , сложившимися вместе и после образования нац. государств. для первых - основной критерий сбора соотечественников и/или выбора людей, которым гражданство дается в первую очередь - это национальность, определяемая весьма различными способами (происхождение, язык, религия, самоидентификация и т.д.), для вторых - это бывшее их гражданство или гражданство предков и, естественно, много сложных и переходных случаев, и внутри двух типов тоже есть различия и градации (например, по степени "диаспорности" народа)
"....однако, как я понимаю, правила изгнания немцев из Восточной Европы не были столь определенны как правила правила уничтожения евреев немцами...." ----------------------------------------------- Вообще-то, не менее определенны. Но это все не имеет ни малейшего отношения к ложному утверждению о том, что израильские законы принципиально не отличаются от законов демократических стран. Отличаются принципиально. Лучше не гадать, а просто выяснить.
м-да боюсь, что этот разговор больше нет смысла вести вы зациклились на обличениях Израиля, и занимаетесь сочинениями для подтверждения своего излюбленного тезиса.
Болтовня. Если Вас действительно интересуют различия в законодательстве Израиля и демократических стран - проверьте. Не интересует - не проверяйте. Но вообще-то, автор исходного текста просто не имел права утверждать что принципиальных различий нет. Вранье это. Хотя многим нравится.
..................... P.S.На всякий случай имейте в виду. Ваша фраза " национальность, определяемая весьма различными способами" - изначально бессмысленна. В демократических странах не существует понятия, аналогичного советскому слову "национальность". Оно на иностранные языки непереводимо. О "различных способах определения" я уже и не говорю. Их даже в СССР не существовало.
Все это - невежество, густо замешанное на дурной идеологии.
В основе израильского закона о приеме репатриантов лежит предоставление убежища людям, которых в странах Европы преследовали "как евреев". Вы читали этот закон? Это реакция на преследование "евреев" везде, где таковое преследование имело место. История террора и депортаций не началась с судетских немцев и не закончилась на них, не правда ли?
Дорогой Дмитрий Сергеевич, Ваш собеседник не понимает немецкого закона, так как не читает по немецки и не знаком с жизнью в Германии. Вы знаете иврит и знакомы с израильской практикой толкования и применения закона о возвращении? Нет? Так чем Вы отличаетесь от своего оппонента в этом конкретном вопросе?
---------------------------------------------------------------
А вы сами интересовались законами на эту тему в демократических странах? И выясняли чем они отличаются от израильских?
А законами, на основании которых Германия принималет "русских немцев" интересовались?
Боюсь, что нет.
Иначе бы не писали такие откровенные несообразности.
Reply
это неверная информация?
Reply
Хотя бы уже потому, что в Германии нет понятий "немецкая национальность" и "историческая родина".
Юридические условия приема описаны, видимо, верно. Смысл законов, позволяющих прием не понят вообще.
Reply
http://www.materick.ru/index.php?section=analitics&bulid=16&bulsectionid=1100
Из него не вижу неверности того предыдущего,
оно лишь упрощено и сведено к известным "еврейским" правилам, но суть остается.
----
В Германии, как я понял, есть два параллельных основания - по гражданству и по происхождению,
определенному также двояким путем "этническим немцем является тот, кто считает своим родным немецкий народ и может подтвердить свою принадлежность к нему происхождением, языком, воспитанием, культурой. Чувство личной принадлежности к немецкому этносу необходимо подкрепить данными переписей населения, регистрационными записями в личных документах"
Кстати, близким образом составлен и российский закон о соотечественниках.
Reply
В основе приема переселенцев всего лежит закон о предоставлении убежища людям, которых в странах Восточной Европы преследовали "как немцев". Это реакция на террор и депортации исконного немецкого населения в странах советской зоны оккупации.
Если хотите разобраться, вникайте в немецкие первоисточники, а не в русские истолкования. Они как правило безграмотные и ложные.
В Германии нет понятия "немец", аналогичного израильскому понятию "еврей", нет понятия "историческая родина". И никогда правительство ФРГ не ставило специальной задачи возвращать на "историческую родину" единородцев.
Reply
однако, как я понимаю, правила изгнания немцев из Восточной Европы не были столь определенны
как правила правила уничтожения евреев немцами.
да и немцы имели свои государства, где уже была собрана основная часть немцев.
поэтому нет прямой аналогии.
португальские правила приема жителей Бразилии тоже иные.
но все же безотносительно к точности перевода
главный водораздел проходит между народами, сложившимися до появления нынешнего нац. гос-ва,
и народами , сложившимися вместе и после образования нац. государств.
для первых - основной критерий сбора соотечественников и/или выбора людей,
которым гражданство дается в первую очередь - это национальность, определяемая весьма различными способами (происхождение, язык, религия, самоидентификация и т.д.),
для вторых - это бывшее их гражданство или гражданство предков
и, естественно, много сложных и переходных случаев,
и внутри двух типов тоже есть различия и градации (например, по степени "диаспорности" народа)
Reply
как правила правила уничтожения евреев немцами...."
-----------------------------------------------
Вообще-то, не менее определенны.
Но это все не имеет ни малейшего отношения к ложному утверждению о том, что израильские законы принципиально не отличаются от законов демократических стран. Отличаются принципиально.
Лучше не гадать, а просто выяснить.
Reply
боюсь, что этот разговор больше нет смысла вести
вы зациклились на обличениях Израиля,
и занимаетесь сочинениями для подтверждения своего излюбленного тезиса.
Reply
Если Вас действительно интересуют различия в законодательстве Израиля и демократических стран - проверьте.
Не интересует - не проверяйте.
Но вообще-то, автор исходного текста просто не имел права утверждать что принципиальных различий нет. Вранье это.
Хотя многим нравится.
.....................
P.S.На всякий случай имейте в виду. Ваша фраза " национальность, определяемая весьма различными способами" - изначально бессмысленна.
В демократических странах не существует понятия, аналогичного советскому слову "национальность". Оно на иностранные языки непереводимо. О "различных способах определения" я уже и не говорю. Их даже в СССР не существовало.
Все это - невежество, густо замешанное на дурной идеологии.
Reply
Дорогой Дмитрий Сергеевич, Ваш собеседник не понимает немецкого закона, так как не читает по немецки и не знаком с жизнью в Германии. Вы знаете иврит и знакомы с израильской практикой толкования и применения закона о возвращении? Нет? Так чем Вы отличаетесь от своего оппонента в этом конкретном вопросе?
Reply
Leave a comment