Расскажу о своём недавнем московском приключении.
Вызываю такси, чтобы двигаться восвояси - на Казанский вокзал, а такси что-то не едет. Долго жду, потом долго слушаю робота по телефону, наконец - с третьей попытки - дозваниваюсь до водителя, и оказывается, что по одной известной причине, о которой тут сегодня речи не будет, джипиэс сегодня работает через пень колоду, водитель не знает, когда до меня доберётся, а, судя по его восточному говору, я понимаю, что и до вокзала он меня незнамо как повезёт.
Остаётся метро. Одна беда - до отхода поезда - 47 минут. Беру низкий старт, бегать уже давно не могу, но иду максимально быстрым шагом с таким расчётом, чтобы дыхалки хватило как раз до метро, а уж там отдышусь.
Иду, а сам с тоской думаю: дохлый номер. Без шансов. Правда, с трудом припоминаю, как в конце прошлого века удовлетворённо отмечал, что мне от дома до вагона - всего 40 минут. Но сам не верю своим воспоминаниям: врал, небось, по молодости и легкомыслию. А если и так - нешто мне теперь, спустя четверть века, выдержать тогдашний темп…
Никогда ещё не опаздывал на поезд, надо ж когда-то начинать. Не самый удобный случай, конечно, но и не самый обременительный: могло быть куда хуже.
Словом, не буду нагнетать саспенс: оказался я в вагоне за 9 минут до отхода! Да ещё и отправление на 5 минут задержали: мог бы и не спешить.
Но не жалею: на две минуты побить свой прошловековой рекорд - дорогого стоит!
«Не так уж плох», - как сказал герой одной читанной в юности повести: ни названия, ни автора не помню, знаю только, что по ней сняли фильм, который я не смотрел, но для него была написана великая песня «И снег, и ветер».
Правда, герой тот сказал это, помирая, а я ещё погожу.