Одним из излюбленных жанров для режиссеров - являются фильмы-катастрофы. Ну, а как же?! Всегда заманчиво понаблюдать, что станет с тем или иным городом, когда безжалостная природа обрушит на него всю свою ярость. И все бы ничего, если не пичкать фильм просто захватывающими спец эффектами, а придумать некую интересную сюжетную линию, а если включить еще немного трагизма (но не наподобие того, которым пытался запудрить зрителям мозг, режиссер данного творения) - тогда и цены бы не было. И уж в фильмах подобного жанра есть где разгуляться.
А теперь немного о самой кинокартине… Она просто наполнена различного рода клише, они встречаются здесь чуть ли не каждую минуту. Эффект неожиданности полностью отсутствует, изначально ясно кто останется в живых, а кого настигнет «кара небесная». Актеры, здесь присутствовали лишь в качестве антуража. На мой взгляд, можно было обойтись и без них, по правде говоря, они лишь отвлекали своей примитивной игрой.
Особенно отличилась Карла Гуджино. При ее появлении на экране, так и хотелось крикнуть «Не верю!», и казалось помада на ее губах имела для нее гораздо большее значение, нежели жизнь собственной дочери, иначе как объяснить ее периодически накрашенные губы в период тщетных поисков родного дитя, и это все при том, что на них не осталось и следа от ушибов, которые она получила во время своих «летаний» из стороны в сторону, в разваливающимся здании.
Вообще я удивляюсь, почему в описании жанра фильма, не добавили слово фантастика. Главные герои здесь почти что супер-люди, все им нипочем: бегать и плавать с огромной раной в ноге от только что вытащенного осколка - пожалуйста! Выжить и не получить никаких ушибов от разбившегося волной стекла, налетающего прям на тебя - нет ничего проще! Взобраться на гребень громадной надвигающийся волны и при этом уворачиваться от падающих на тебя бандеролей - вообще пустяки!
Ну и плавно можно перейти к главному герою - Дуэйну Джонсону. Скажу так, лучше бы его карьера завершилась на фильме «Царь скорпионов». Люди, убегающие в панике, от надвигающийся опасности, играли убедительнее. А вопрос некой женщины, которую он спас во время разрушений на стадионе: «Как вы узнали что здесь мы спасемся», и ответ самого Рэя: «В жизни всегда надо искать опору, только так можно выжить», - или что-то наподобие этого, дословно не довелось запомнить - по-видимому пытался привнести в фильм некий философский аспект, в этот момент, вероятно режиссер представлял задумчивое выражение лица зрителя - но… не получилось. Прозвучало все банально, стандартно и тем самым вызывая лишь улыбку.
Фильм, меня не разочаровал, так как многого я от него и не ждал. Только лишь из-за потрясающей графики не окрашиваю свою рецензию в красный цвет, а сделаю ее нейтральной.
На последок - трейлер.
Click to view
Добавляйтесь в друзья, будет весело и интересно.