Смолоду каждый пацан любит ползать по разным стройкам, заброшенным зданиям, по военным объектам в общем по разной рухлети. Когда ребенок вырастает у него, как правило, пропадает желание заниматься такими вещами, но не у меня. Не смотря на свои годы я с удовольствием продолжаю лазать по разным стройкам, заброшенным зданиям и фотографировать. Не так давно, буквально неделю назад посчастливилось побывать на строительной площадке Алабяно-балтийского тоннеля.
Собрали нас около ст.м. Сокола и отвезли в управление по строительству где нас познакомили с проектными планами, со строителями, накормили вкусными печенюшками и напоили чаем. Очень понравилась дружеская обстановка в коллективе в течении всей экскурсии. Далее по порядку:
Конференц зал где проходят все совещания.
Как я понял по схеме, на столе лежит генеральный план строительства. Первый раз в жизни видел на столько детальный план местности.
Общий макет района, на котором представлен в разрезе Алабяно-балтийский тоннель.
Помимо ген. плана на столе у спикеров, во всю длину зала висели информационные плакаты, тайм-графики сдачи плана строительства.
После общего рассказа о проекте нас всех переобули в гламурные сапоги и предложили спуститься на строй площадку. Вот тогда-то у меня и загорелись глаза.
Можно сказать: "Входим в зону отчуждения" :))
Общий план туннеля.
Весь туннель вырезают секционно. Когда мы туда попали было уже вырезано 4 секции.
На фото чудо немецкая машина, которая пробивает огромные дыры в стене и проверяет можно ли дальше проводить раскопки. Позабавило то, что у данной машины нет обратного хода =)
Всем фотографам из нашей группы понравился охранник, стоящий в свете лампочки. На несколько минут он стал звездой и ему устроили фотосессию.
После чего мы пошли в другую часть туннеля.
Такими балками укрепляют туннели.
Строители тоже люди и тоже хотят поздравлять друг друга с новым годом :)
А мы продолжали спускаться все ниже и ниже.
На данный момент мы находились на уровне 30 метров под землей.
Не смотря на то, что сейчас век машин, технологий и компьютеров, остается еще работа, которую должен выполнять человек. На фотографии человек с отбойным молотком проламывает каменные породы. Когда это увидел я сразу вспомнил картинку на которой изображены шахтеры, а внизу надпись: "Расскажи ему, что ты устал в офисе".
К сожалению дальше у меня сел телефон и фотографий не сохранилось. :(
После того, как нам показали, как происходит строительство Алабяно-балтийского тоннеля нас подняли в стратегический компьютеризированный центр из которого специалисты наблюдают по мониторам как происходит строительство туннеля, как ведет себя грунт проседает или нет. Что больше всего меня поразило так это то, что строительство туннеля происходит ПОД метро, а пока идет строительство в метро в момент движения поездов датчики круглые сутки считывают движение почвы. Со слов сотрудников центра датчики могут отслеживать колебания почвы до 1 миллиметра, что полностью исключает возможность провала и оседания окружающих домов.
Сам по себе проект призван разгрузить Ленинградское шоссе и Волоколамское шоссе. Лично мне понравилось, что строители мыслят масштабно и на строительстве одного туннеля дело не заглохнет. Будут производиться дальнейшие работы по расширению дорог, это кардинально сможет дать городу вздохнуть и как-то оправится от пробок хотя бы в СЗАО районе.