Впервые я увидел ее в фильме режиссера Салли Поттер "Орландо" в году этак 94-95,
о котором я писал ранее, и попал под чары этого ангельского существа с инопланетной внешностью. Тильда Суинтон, так звали мою новую музу, играла вечно молодого героя , который нарушает рамки человеческой жизни проживая столетия то в теле мужчины, то женщины...
Невероятный сюжет, костюмы, музыка, операторская работа, чарующая и мистическая атмосфера... и она. Ангел.
Далее мое знакомство состоялось в режиме машины времени, которая открутила несколько лет обратно, на одну из первых киноработ Тильды - картина «Караваджо» - биографическая фантазия британского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо.
В этом фильме, в котором режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо гомосексуальный оттенок, а Суинтон исполнила роль Лены - любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Этакий любовный треугольник..
Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы..
Она снялась в девяти его проектах, и стала музой в его творчестве..
До самой смерти режиссера.
Суинтон снялась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме «Сад».
Режиссёр умирал от СПИДа, которым был болен уже четыре года, и это смертельное заболевание наложило тяжёлый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съёмки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в окрестностях атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссёр переехал вскоре после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необычном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие практически лишённой диалогов картины.
Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении Церкви и общества к гомосексуальности.
Последним творческим тандемом стал фильм начисто лишённый визуального ряда - предсмертная лента Джармена «Blue» - за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.
19 февраля 1994 года Джармен умер. Какое то время, глубоко переживая потерю друга, Суинтон перестала сниматься в кино...
Британская актриса Тильда Суинтон (Tilda Swinton), известная по своим ролям в фильмах "Пляж" (The Beach) и главной роли в картине "Орландо" (Orlando), где она играла главную роль, заявила, что процесс камин-аута, через который проходят гомосексуальные люди, в конечном итоге делает их сильнее, а натуралам подобного опыта очень часто не хватает.
"Выдержать этот переход, через который должны пройти геи, чтобы стать самими собой,
заявить о своей гомосексуальности семье в достаточно молодом возрасте - значит, стать сильнее, так?
- отметила Суинтон в интервью
The Daily Beast.
- Думаю, что зачастую гетеросексуальным людям очень не хватает чего-то подобного.
Если бы натуралам приходилось совершать камин-аут, вероятно, они более трепетно относились бы к свободам других".
Напомним, в июле прошлого года актриса развернула посреди Красной площади радужный флаг в поддержку ЛГБТ-сообщества России.
с сайта gay.ru
Тильда о себе.
Я всегда знала, что не красива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот. Я не только про секс. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ею и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным.
Я тихий человек. Я счастливее, когда молчу.
На самом деле я натурщица. И кроме того - дизайнерский продукт. Мне не интересно изучать актерское мастерство. Что это может изменить? Каждая история, которую ты играешь, даже если она происходит в реалистических декорациях, все равно искусственна. У тебя есть 90 минут, чтобы изложить идею своего персонажа. Если ты занят только в паре сцен, приходится работать очень быстро, и в любом случае ты играешь ненастоящего человека. Поэтому изображать Белую Ведьму или домохозяйку за мытьем посуды - примерно одно и то же. Ведьму даже проще: если играешь не человека, это в каком-то смысле честнее.
Я не думаю о будущем и не хочу знать, что будет. Мне не нужны никакие гарантии.
На работе я настоящий солдат. Только шансы выжить у меня повыше.
Я воюю за документальность. За небеленное лицо и неровную походку. За эмоционально достоверную семейную сцену. За мучительный подбор слов. За открытую, а может, несчастную концовку. За слезающий с пятки ботинок, и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но все возможно.
Я слишком серьезна, чтобы быть дилетантом, а чтобы быть профессионалом, мне не хватает квалификации.
Я очень смешная - просто никто этого не замечает. Всех пугают длинные люди с серьезными лицами.
Меня всегда привлекали по-настоящему плохие парни. В школе я прочла «Потерянный Рай» (поэма Джона Мильтона. - Esquire), и Сатана показался мне чертовски сексуальным. Пушистые и мягкие персонажи меня пугают.
Три вещи могут вытащить меня из постели: мои дети, фильм, в котором я снимаюсь, и фильм, который я хочу посмотреть. Я очень ленива.
Однажды я неделю лежала в стеклянном ящике с закрытыми глазами, по восемь часов в день. В качестве художественного перформанса (на выставке The Maybe в 1995 году. - Esquire). Когда это закончилось, я решила никогда больше не делать ничего подобного. Но теперь я хочу повторить. Я хочу таким образом умереть, когда совсем состарюсь.
Мой дом - зона, свободная от стыда.
Я выгляжу в точности как мой отец, если побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи. Не только внешне, но и неопределенностью пола.
Я никогда не рассчитывала, что меня поймут.
Я очень-очень счастлива.
(C) Esquire
Ну, и, напоследок, немного видео..
Ничего особенного... но
Вот такая вот Тильдочка.
Click to view
Click to view
Спасибо за внимание...