Книги-книжечки-книжища

Oct 11, 2008 20:56

Он любил три вещи на свете:
За вечерней пение,
Перья павлинов
И стертые карты Америки,
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики…
А.А. Ахматова (О Николае Степановиче, разумеется)

Как уже давно известно, Николай Степанович не погиб в застенках ЧК. И не просто не погиб, а продолжил свое бесконечное существование ради спасения светлой стороны мира. Новый внушительный фолиант, посвященный его жизнеописанию, выдержан в лучших традициях прозы Лазарчука и Успенского. Авторы со сдержанной иронией жонглируют аллюзиями из мировой литературы и оригинальными трактовками всем известных исторических событий. По сути книга представляет собой добротную и увлекательную серию (в 430 страниц) из сериала про спасение мира. Книга еще не дочитана мною до конца, но подозреваю, что глобальная расстановка сил, а также и сама надежда на конец борьбы будет скрыта от читателя и отдана на откуп возможным последующим фолиантам.
Тем не менее, каждый свой вечер я завершаю шелестом очередного десятка страниц… И плывут перед моими глазами не разлившие масло Аннушки, призрачные очертания многоколонного Ирема, разрушенные города Земли и бесконечные перехода из рума в рум, из эпохи в эпоху…
Что касается жирафа, то он поминается не очень изысканным способом сразу в прологе, и больше в книге не появляется.

Всем любителям постмодернизма, серебряного века и здоровой иронии рекомендую: Лазарчук, Успенский «Посмотри в глаза чудовищ»; Лазарчук, Успенский, Андронатти «Марш экклезиастов».
Previous post Next post
Up