История про гречанку Георгию, художницу Алю и великого режиссера Кустурицу

Dec 30, 2004 20:19

В предверии Нового года все вокруг бросаются желать друг другу всего хорошего, и в особенности того, чтобы в Новом году наконец-то "сбылись все мечты и желания". Сбыча мечт, дело, конечно, хорошее, но довольно стрёмное.
Ниже - немного грустная предновогодняя история. Абсолютно реальная, хотя имена главных героев изменены. Во избежание.


Историю эту рассказала моя подруга Сашка. Сашка у нас - «мастер художественного слова». Причем - слова устного. Всю юность она носилась колбасой и собирала по деревням фольклор, а потому до сих пор считает, что слово написанное слову сказанному уступает по всем позициям. Ну а я всю юность валалась на диване и читала книжки. И слово написанное, наверное, поэтому уважаю гораздо больше. Так что у нас разделение труда - Сашка истории рассказывает, а я их записываю.

Собственно эта история произошла не с самой Сашкой и даже ни с кем-то из ее многочисленных друзей-знакомых, а была ей передана из уст в уста (как любое устное народное творчество) одним хорошим человеком. Сашка утверждает, что все рассказанное в этой истории абсолютная правда. И я ей верю.

В общем, живет в городе Москве одна странная гречанка. По имени, скажем, Георгия. Надо сказать, что в первоначальном варианте Сашкиного рассказа она звалась Джорджией, но мы все дружно обсмеяли такое странное для гречанки имя, и пришлось ей быстренько становиться Георгией (носят ли греческие женщины такие имена или нет - мы уточнять на всякий случай не стали).

Георгия - дама состоятельная, принадлежит к какому-то знатному греческому роду и владеет виллой на берегу моря. В Москве же обитает по причине законного брака с довольно известным в узких кругах московским художником.

Живут они в специально отведенном богемно-художественном доме в центре Москвы. Дом этот, по Сашкиным словам, находится где-то на Маяковке. Хотя утверждать со стопроцентной уверенностью, что дом находится именно там, а не, скажем, на Пречистенке или на Соколе, я бы поостереглась - потому, как подруга моя обладает удивительной способностью мыслить образами, очень далекими от реальности. Например, если, находясь в романтичном настроении, Сашка знакомится с интересным мужчиной, то в голове у нее мгновенно складывается образ «высокого-красивого-светловолосого-с каре». При этом, на самом деле человек этот может быть маленьким толстеньким лысеньким страшилой - Сашка в это никогда не поверит. Даже если потом тыкать ее носом в его фотографии и с пристрастием допрошать: «Это ТАК по-твоему выглядят утонченные красавцы?!» Сашка скажет, что это неудачная фотография, и вообще она готова поверить, что СЕЙЧАС он стал маленьким толстеньким смуглым брюнетом, но когда они знакомились - однозначно был высоким стройным блондином. С каре. А все, кто уверяет ее в обратном - могут идти гулять лесом.

С географией же у Сашки отношения еще более тонкие и изощренные чем с физиономастикой. Я уже писала как-то, что, будучи уже вполне взрослой, умной и образованной барышней, подруга моя искренне верила, что городок Хельсинки находится где-то рядом с городком Вязники, а Нидерланды - эта такая дикая африканская страна. И вовсе это не из-за отсутствия интеллекта, просто мышление у нее такое - образное.

Поэтому лучше, на всякий случай, не будем уточнять адрес этого дома, тем более, что это и не так уж и интересно. Вы ведь не станете сомневаться в правдивости истории, придя на Маяковку и не обнаружив там никакого дома художников? Вот и правильно. Главное, что дом такой в Москве существует. И живут в нем люди довольно затейливо. В этом многоэтажном муравейнике закрывать двери и вешать занавески на окна считается дурным тоном. Возвращаясь домой, каждый уважающий себя художник, художникова жена, художников друг или даже художникова собака прежде всего, смотрят на окна. И видя, что в какой-либо квартире намечается или уже вовсю идет пьянка - немедленно присоединяется. Если драка - присоединяется тем более. Художники и художниковы домочадцы, как известно, люди высокодуховные, тонкочувствующие и воспринимающие жизнь во всем ее многообразии.

И вот в этой творческой атмосфере всеобщей любви, творчества, братства и пьянства, Георгия обнаруживает немного странную художницу Алю. Аля живет в каком-то своем мире, пишет депрессивные картины и тайно любит режиссера Кустурицу. Да-да, того самого Кустурицу, о котором вы и подумали. И ладно бы, сидела бы себе тихонечко в сторонке, черпала бы вдохновение из своей любви и сублимировала бы ее в творчество. Так нет, встретиться и поговорить с Кустурицейй - вот мечта всей ее жизни!

В итоге, Аля решает поделиться своей мечтой с деятельной Георгией. Деятельная Георгия приходит в восторг от талантливой Али, от ее депрессивных картин, от ее волшебной мечты и решает немного поработать доброй феей.
«Мы с Алей поедем отдыхать с Кустурицей», - заявляет она во всеуслышание. Никто ей конечно не верит, все смеются, художники хохмят, художниковы жены - язвят, художниковы друзья - издеваются, художниковы собаки и те недоверчиво подтявкивают в общем хоре… Но деятельная Георгия не обращает никакого внимания на это злобное тявканье. Через каких-то знакомых она находит телефон то ли пресс-секретаря, то ли агента, то ли продюсера Кустурицы, звонит ему и приглашает всю группу «отдохнуть в Греции на отдельной вилле с видом на море». Пресс-секретарь или агент или продюсер (мысленно крутя пальцем у виска) вежливо благодарит. После чего с профессионально-проникновенными нотками в голосе с сожалением сообщает о невозможности принять это приглашение, поскольку гастроли «Ноусмокингоркестра» расписаны на два года вперед. Но Георгию такие мелочи как гастрольный график остановить не могут. Она продолжает названивать пресс-секретарю или агенту или продюсеру с частотой раз в две недели, подолгу общается с ним, становится фактически его лучшим другом и все время напоминает о том, что приглашение в силе, и если только Кустурица захочет отдохнуть…

И вот однажды происходит чудо (разумеется, случается это накануне Нового года, а как же иначе?) В московской квартире деятельной Георгии раздается звонок и вежливый голос пресс-секретаря или агента или продюсера Кустурицы сообщает, что у «Ноусмокингоркестра» внезапно сорвались гастроли. И если Георгия не передумала, то они готовы почтить ее виллу своим присутствием.

Деятельная Георгия мгновенно собирает ошалевшую от счастья Алю, делает ей визу, покупает билеты, и подруги под недоверчивыми взглядами пьяных художников аллюром мчатся на встречу со своей мечтой.

20 дней пролетают, как в сказке. Георгия, Аля и Кустурица вместе со всем своим оркестром и пресс-секретарем или агентом или продюсером отдыхают на вилле, купаются в море, путешествуют по Греции. Музыканты оказываются людьми необычайно милыми и интересными, общаться с ними легко и приятно. С самим Кустурицей, конечно, не так легко - оказывается, что он настолько гениален и настолько отличается от обычных людей, что общение с ним - вещь довольно затруднительная. Но несмотря на это, все совершенно счастливы…

Отпуск заканчивается, музыканты уезжают на очередные гастроли, Аля с Георгией возвращаются в Москву и какое-то время все идет хорошо. А потом… потом Аля сходит с ума. Как говорят, от осознания того, что мечтать ей больше не о чем… Вот так.

Так что, пожалуйста, будьте поаккуратнее со своими мечтами! А особенно с их сбычей.

С наступающим! Желаю правильных желаний и хороших мечт (таких, которые, сбываясь, не стукают по голове)! А еще желаю, чтобы у вас у всех были причины для счастья и не было никаких причин для горестей и неприятностей. Хорошего года!

даты, рассказки

Previous post Next post
Up