Подушка

Mar 02, 2016 13:38



Как Юпитер с Луной встретились, птицы стали летать парами. К чему бы это, что за романтизм? Может это весна или точнее... осень? Да, друзья, 29 февраля - последний день тихоокеанского лета. И без того оно, не особо жаркое в Южном полушарии, завтра сменится плаксивой осенью, пойдут дожди, ветра и всё такое, жаль, что опавших листьев не найти. Хотя, уже всё давно стало мокро, не только потому что идет дождь, а потому что мокрый воздух проник до самых уголков души, даже туда, где живет печаль. А для неё я специально приготовил петлю печали - когда становится грустно, я отправляю её на виселицу и казню нещадно. Обычно, эта забава, родившаяся из воспоминаний игры детства и попыток отгадать слышимые слова на английском языке, помогает и настраивает на лучшее, а такая жертва оборачивается платой за результат.

Так, вчерашний гейл позволил нам развить среднюю скорость в 3.5 узла и пройти за сутки расстояние в 60 миль, и эти строки я пишу находясь в 41 градусе южной широты (да, в поисках ветра, нам потребовалось больше ревущих) и эгееей, друзья, уже в 100 градусе западной долготы! При том, что мы действительно в полосе устойчивого ветра, и сейчас идем в среднем по 50 миль в сутки, до берега южной Америки 28 градусов, по 45 миль в каждом. И нам ещё предстоит «подняться» на 8 градусов севернее, мы же в 41-м, а Вальпараисо в 33-м. Каждый градус по широте это около 60 миль. Как ни крути, а при самом лучшем варианте развития событий, в Чили мы должны прийти в конце марта. Некоторое волнение вызывает количество оставшейся воды и еды, дефицит может наступить на 1-2 недели раньше, придется быть экономными, больше пытаться поймать рыбы и пытаться дольше... спать.

Но вы не поверите, от меня ушла подушка. Она перебралась на крышу хижины и лежит там временами то просыхая, то снова вымокая до последней нитки от внезапно накатившей волны или проливного дождя. У всей команды это вызывает гомерический хохот, что подушка доктора живёт на крыше. Только на самом деле... это наш с ней общий план.

Как было тяжело первые дни засыпать в этой качке. Падая без сил после ночной вахты и с трудом вытаскивать себя из постели для следующей. Когда я  говорю постель, вы наверное рисуете в воображении мягкий гамак на нижней палубе корабля, вокруг темно: кто-то храпит, кто-то попыхивает трубкой, а кто-то из пиратов еще режется в картишки.

Нет, постель в экспедиции Кон-Тики2 - это обычный ящик с наброшенным поверху спальником. И подушка.

И вот, падаешь в нее лицом и отключаешься. Качка всего, что может качаться, скрип всего, что только может скрипеть, волны бьют во все стены, пол и крышу, в общем, куда можно бить - бьют... И только подушка не спит, она охраняет мой сон.

Она видит как ночь от ночи мне снится дом, мама, супруга, друзья, прогулка с моими собаками Вильямом и Алиской, высокая трава, шелест листвы тополей, запах мокрой асфальтовой дороги, снежный скрип под ногами, лес и вечерние огни города. Ни с кем ты не делишься снами настолько откровенно, как со своей подушкой. Ворочаясь, утыкаясь лицом, подбирая её под голову, переворачивая и ища место щекой где бы по-прохладнее. И только подушка прогоняет дурные сны, продляет хорошие, словно оберегая тебя и как бы говоря: Пусть он поспит! Пусть он увидит то, что любит!

Один раз я решил просушить подушку после гейла. День выдался достаточно ясным и я вынес подушку из хижины. Вокруг только океан и небо с небольшими пузатыми облачками. Мягкими и белыми. Как.. моя подушка. Думаю, именно с этого все и началось. Мне стали ночами снится... облака. Пышные как взбитые сливки (что это такое, сливки? Уже и позабыл их на вкус)) и мягкие как пух... Как приятно было лежать в этих облаках, совсем как на... подушке.

-Стоп! - сказал я и проснулся после очередного облачного сна. В хижине было темно и тихо. Немного качалось все, что могло качаться, и скрипело все, что могло скрипеть... - Стоп! - повторил я и спросил ее: - Где мои сны? Где мой дом? Почему я их больше не вижу?

- Прости, - ответила подушка.  - Задремала.

- Так это я твой видел сон? Про облака?  спросил я.

- Да, - смущенно ответила она.  - Но они... такие красивые. Невероятные. Я никогда не видела ничего подобного. Я просмотрела за свою жизнь столько снов и подумать не могла, что может быть что-то прекраснее... человеческого сна. Когда сознание рисует самыми невероятными красками, а у сюжета нет никаких ограничений по мечтам. И вдруг, я увидела это небо.

Я задумался и понял, как же она права. Сколько раз я ловил себя на мысли, что могу часами смотреть на океан. Меня не раз спрашивали, не надоело ли? Пейзаж не приелся? Все-таки уже 55 дней видеть одну и ту же картину  небо, полоска горизонта и вода. И сколько раз, начиная объяснять всю красоту, я понимал, что бессилен передать на словах и даже с помощью суперсовременной цифровой аппаратуры то, что вижу перед собой.

- Хочешь увидеть их снова? - тихонько спросил я подушку.

- Ты шутишь?! -воскликнула она. - Да я бы отдала самые лучшие перья за то, чтобы еще раз увидеть облака вживую.

- Пошли, - сказал я, поднимаясь с кровати-ящика.

С тех пор моя подушка лежит на крыше хижины. То намокая, то просыхая. А мне снова снится мой дом, моя семья, мои друзья, мои коллеги. Даже несмотря на то, что сплю я теперь на кулаке.

29.02.2016, Тихий океан, плот Rahiti Tane, Kon-Tiki 2, Expedition Doctor Goltsov Sergey

kontiki2

Previous post Next post
Up