Молитвы-дубликаты.

Aug 21, 2016 02:14


Не знаю, как вы, а лично я чувствую себя, мягко говоря, неуютно, когда через 40 минут повторяю те же прошения мирной ектении, которые уже говорил. То же самое происходит и с остальными дублирующимися элементами богослужения.

И дело здесь вовсе не во мне, а в нашем "обезьянничестве". Мы смотрим в Типикон и "подражаем" отцам благочестия. Вот только глупо, как дети. Вместо того, чтобы почувствовать, осознать и впитать тот Дух, которым жили эти подвижники, мы лишь довольствуемся формой, причем произвольно сокращая ее по своему собственному пониманию. И тогда бдение, которое длилось всю ночь, и очень органично вмещало в себя вечерню - вечером, ночью, и утреню - на рассвете - превращается в искуственный вечерний двухчасовой (да пусть хоть и пятичасовой) синтез двух схожих по структуре богослужений.

И в итоге мы с вами имеем по две мирные, сугубые и просительные ектении, две литийные ектении "Спаси Боже, люди Твоя. ..", три-четыре захода пений почти одинаковых стихир, тропарей, да еще по несколько раз один и тот же.

И это все ерунда по сравнению с нашим отношением к Богу, как-будто мы Ему не верим и повторяем, как язычники, одно и то же, одно и то же, на протяжении двух-пяти часов, обманывая Его и людей призыванием к утренней молитве вечером.

Иногда кажется, что люди вокруг тебя верят в такого далекого бога, живущего на неизвестных небесах, умывшего руки и не вмешивающегося в дела мира, в то же время требующего от своих последователей исполнения заповедей и регулярного жертвоприношения. Но это не христианский Бог; такой образ некоторые люди сами себе придумали, а многие священники, к сожалению, даже поддерживают его, сами того не осознавая.

P.s. Это не укор богослужению как таковому, а протест против неправильного использования форм молитвы.

Эфиопская Церковь, Неведомому Богу, Богослужение, Жрецы, Молитва, Многоглаголание

Previous post Next post
Up