Современые молитвословия.

Jan 02, 2017 03:57


Вот почему у нас не может быть стихотворных гимнов, как у протестантов/сектантов? Которые хорошо запоминаются и поются. Хоть в стиле Гомера. Можно поучиться у братьев наших меньших католиков, у них есть стихотворные молитвы, и они всегда со службы выносят что-то полезное для себя.

Нужно эксперементировать. Хотя бы нашим детям пригодится этот опыт. Нельзя не писать новые молитвы - так мы погрузимся с головой в антично-средневековое мышленье, ведь богослужебные тексты сохранили в себе те древние формы, где части речи жонглируются, как попало. По мне, так нужно переписать/изложить/приблизить большинство имеющихся текстов к нашему современному восприятию. Тяжело пользоваться отверткой, когда есть шуруповерт ;).

Нам нужна пища на доступном языке; пусть хотя бы вокруг нас, вне богослужения, крутятся некошерные молитвостишия.

Что-то немногое, краткое, но глубокое и ёмкое. Или пусть будет разное, лишь бы не переливалось с пустого в порожнее. Пусть будет и литературно-богословское а-ля Дамаскин, и простое-откровенное типа Великого славословия и "Свете Тихий".

Еще одно: искусственно создавать тексты как-то совсем неправильно. Правильно искренне молиться, а потом записывать это, попутно сверяя с Евангелием и Преданием (только не старцев), при желании облекая недоотесанную речь в благоприличные глаголы и обтекаемые формы (вот только без официоза и пафоса).

Считаю, именно так можно успешно пополнить гимнографический сундук нашей Церкви, а не как были писаны молитвы последним святым в зеленых Минеях, списыванием с других образцов.

...Надо создавать новую структуру богослужения, конечно, основанную на существующей. Вечером - вечерня с нужными приходу изменениями (чтение Свящ. Писания, исповедью, расширенными прошениями), утром - краткую утреню в соединении с Литургией ( тоже с нужными изменениями), чтобы не давать повод устраивать молебны-панихидинги.

Гимнография, ЦСЯ, Богослужение, Молитва, Нереальная Церковь будущего

Previous post Next post
Up