На днях в автобусе видела странную девушку. Для меня странную. Разные ее "части" и ракурсы не совпадали друг с другом.
Сначала я ее не заметила, потому что читала. И если бы мне досталось сидячее место, так и упустила бы. Но я читала стоя, и на резком повороте (а наши водители автобусов вообще не отличаются заботливой ездой), когда меня значительно занесло, пришлось оторвать взгляд от текста. Вслед за чуть не оторвавшейся головой, он метнулся вправо, и я зависла.
Я увидела тонкую руку в черном облегающем рукаве, поверх которого широкий белый. Скользнув глазами немного выше, я увидела круглый широкий ворот с присборенной, отходяшей от него основной частью одеяния. Иначе я назать это не могу, потому что первой моей мыслью было: "Стихарь*!" Впечатление усиливала цепочка, надетая поверх внутренней черной водолазки и заканчивающаяся уголком кулона, спрятанного под воротом "стихаря": полное ощущение, что это был крест. Вот тут-то я и зависла.
Религиозное католическое облачение. Причем, явно не каждодневного характера. В автобусе.
Мне стало интересно, что же это за человек, одетый подобным образом в конце дня посреди недели.
Это была совсем юная девушка с ярковыраженой восточной (читай, семитской) внешностью. То есть, крест там казался не совсем уместным. Я пригляделась: точно, это не крест, это маген давид, просто кончик верхнего луча звезды не заострен, почему я и приняла его за край вертикальной части креста.
Я стала украдкой рассматривать лицо девушки: немного смуглое, удлиненное, благородного овала; с высоким тонким носом, маленьким ртом с чувственными губами очень красивого рисунка; круглые брови, черные миндальные глаза; на высоких скулах небольшой естественный румянец. Очень привлекательное лицо, но... Вполне обычная израильская девушка. Наверное, если бы не это неожиданное одеяние, я бы и не заинтересовалась ею.
И вдруг! Она повернула голову к окну, и я увидела ее профиль. Боже! Это был совершенно другой человек. Ее высокий, в анфас европейски аристократический нос, в профиль, оказалось, имел небольшую горбинку, а его кончик был прижатым. Это был профиль Шемаханской царицы! Той самой, из "Сказки о Золотом петушке" в его мультипликацинной версии. Профиль, полный царственой грации и восточной истомы. Казалось, и говорить она должна низким тягучим голосом нараспев.
Мне очень хотелось услышать ее голос. Убедиться, что он гармонирует с ее профилем. Потому что все остальное друг с другом - одежда с лицом анфас, анфас с профилем и профиль с одеждой - совсем никак не сочетались. Я оставила чтение. Всю дорогу я подглядывала за ней, наблюдая мгновенную смену персонажей, когда, поворачивая голову, она представала то обычной милой девчушкой, то прекрасной царицей. И все ждала, что она скажет хоть что-то подружке, сидящей рядом. Но она молчала.
Когда я бросила на нее последний, перед тем как выходить, взгляд, она смотрела в окно. Томная. Горделивая. Невыразимо прекрасная.
*как я проверила позже, это, скорее, "
комжа", потому что "
стихарь" воспринимается как православный термин, но, в сущности, это одно то же.