Рано или поздно так получается в нашей жизни, что нам приходится изучать наше законодательство в той или иной области, а потом мы ещё и советы другим можем после этого давать) Хорошо, когда всё хорошо кончается, но в моей истории всё только начинается!
Итак, 13 июля 2011 года я стал обладателем прекрасного КОММУНИКАТОРА (это тут ключевое слово кстати) Samsung Galaxy S2 Всё было хорошо, пока в один прекрасный момент он у меня показал 100% заряда и при этом перестал нормально заряжаться и постоянно перезагружаться, в один прекрасный момент он отключился и я его смог включить только тогда когда присоединил к нему зарядное устройство, без него аппарат категорически отказывался включаться! В январе 2012 года он просто отключился и перестал загружаться и тогда я отнёс его в Сервисный центр Samsung, что на Ленинградской 63
Мне поменяли плату и я получил вот такой акт
Интересная деталь, по акту получается, что я его сдал 16 января и 16 января получил обратно! Такого быть конечно же не может, а есть пункт согласно которому если телефон не используется больше тринадцати дней то его можно обменять на другой - а тут срок почему-то не указан? Может они специально его не указали...
Все работы были сделаны по гарантии, а в следующий раз я понёс КОММУНИКАТОР в ремонт 24 февраля 2012 года, в этот раз аппарат перестал нормально заряжаться и не при зарядке неверно показывал % заряженной батареи и плюс ко всему он показывал индикацию зарядки при присоединённом зарядном устройстве и при этом само устройство было не в электрической сети, тогда мне дали такой акт
Дефект не выявлен - однако неполадки чудесным образом были устранены! То есть как мне объяснили аппарат протестировали, ничего не нашли и вернули обратно (разбирали они этом или нет я не в курсе)
И вот вчера я сдал КОММУНИКАТОР вновь - на этот раз он у меня стал сам перезагружаться самопроизвольно, опять пляпвилась проблема с индикацией заряда, более того при зарядке телефона пользоваться им было невозможно, он как будто сходил с ума, сенсором пользоваться было трудно, как будто кроме меня кто-то ещё пытается там на "кнопки" понажимать и в результате все программы хаотично открывались и закрывались, а разговор прерывался сам собой да ещё и громкая связь включалась!
Я получил акт...
В магазине DNS что в ТЦ "Магнит" на Энергомаше мне сказали, что для того, чтобы поменять телефон или вернуть деньги, надо чтобы его ремонтировали два или более раза по одной и той же причине.
То, что он два раза уже был в сервисе по поводу проблем с зарядкой это не аргумент, так как первый раз "Дефектов выявлено не было" однако он стал тогда работать нормально на какое-то время.
В связи с чем возникает вопрос - что мне делать? Есть ли у меня шансы вернуть деньги?
Сервисный центр заключений не даёт!!!
Основной аргумент в магазине помимо не выявленноого дефекта в первый раз, это то, что аппарат является КОММУНИКАТОРОМ и значит он технически сложное устройство и они его мне не поменяют.
Есть такое понятие - существенный недостаток
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Я выделил тут слово неоднократно - то есть два раза выявился и всё, можно менять?
Или вот ещё нашёл
Если же телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
Ещё немного полезной информации
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как вы понимаете я хочу грамотно написать заявление и вернуть деньги. Тот факт, что по первому акту я не смогу определить сколько он дней был в ремонте официально и то, что сервисный центр заключений не даёт, навевает определённые мысли...
Причём по первому акту он был в ремонте один день, а по факту прошло недели две не меньше! По моему хороший повод написать на этих ребят в прокуратуру. Тем более по второму акту дефектов не выявлено, но аппарат стал работать исправно - всё странно и запутано, не находите?
В общем что посоветуйте мне делать сейчас?
Я ВконтактеЯ в Facebook
Google+ Присоединяйся к МегаМикс вместе со мной! Я в МегаМикс