Составляйте коммерческое предложение правильно!

Jul 21, 2015 15:36

Я обещал, что в своём ЖЖ начну писать про всякие маркетинговые штуки, рекламу, пиар и SMM. Время пришло! Я буду рассказывать вам про социальные сети и прочие виды продвижения, всякого рода хитрости при работе с этими инструментами, а также с удовольствием поделюсь с вами своим опытом. Я очень люблю в таких случаях получать обратную связь, мне нравится, когда люди начинают спорить, они с чем-то не согласны и т.д. ведь в споре рождается истина!

Сегодня я расскажу вам как с помощью всего лишь небольших усилий можно качественно изменить своё коммерческое предложение. Я работаю в строительной компании, и совсем скоро все профессионалы в нашей отрасли будут отмечать День строителя. Одно очень уважаемое и известное СМИ присылает мне сообщение такого рода:

Добрый день, Александр, высылаем наше предложение ко Дню строителя. Просим дать ответ: да-нет.

Вообще, это нормальная практика, когда акулы пера предлагают по каждому поводу свои услуги, в том числе и такого характера. К примеру, вы можете войти в ТОП самых крутых компаний только лишь потому, что издание «Рога и копыта» этот самый ТОП решила сформировать и за попадание в него брать деньги со своих потенциальных клиентов. Один хабаровский глянец пошёл ещё дальше, там в открытую предложили попасть в ТОП 50 людей Хабаровска заплатив за это соответствующую сумму, прямо об этом конечно не сказали, ограничились формулировкой: «Подробности узнавайте по телефону такому-то и т.д.», - реклама кстати, шла по радио. Но я отвлёкся от основной темы своего поста. Если мы хотим, чтобы клиент попал к нам на крючок, то его необходимо выделить среди всех основных. Предложение должно быть сформировано таким образом, чтобы клиент вам тут же перезвонил и поинтересовался деталями высланного ему ранее письма. Но это идеальный вариант. Чаще всего менеджер сам перезванивает и пытается уговорить нас поработать с его компанией.

Конкретно в этом случае я скажу изданию "нет". На самом деле, это хорошее СМИ, но я вижу, что они не выделяют нашу компанию отдельно от всех и ставят нас в один ряд со всеми кому шлют подобные предложения, то есть цель этого письма нахватать как можно больше клиентов и вывалить все поздравления в одну кучу, то есть сделать такую своеобразную солянку, которую никто и читать то даже не захочет. Я всегда отказываюсь от предложений, когда мою компанию пытаются засунуть в один общий котёл со всеми, такие публикации должны быть бесплатными, это аксиома, если вы не согласны, давайте поспорим!

Выделять ваш бренд могут платно, а могут бесплатно. Во втором случае вы должны быть в чём-то уникальны, а в первом случае вы просто заказываете рекламу. Если бы я рассылал своим клиентам предложение о сотрудничестве со СМИ, то я сделал бы примерно такое письмо:

Добрый день, Александр, специально для вашей компании мы приготовили предложение ко Дню строителя. У вас есть уникальная возможность поздравить своих коллег с этим замечательным праздником или рассказать о текущей деятельности вашей организации, а мы с удовольствием вам в этом поможем. Очень надеемся на положительное решение. Готовы рассмотреть ваши варианты сотрудничества с нами. Хорошего дня!

Далее можно приложить развёрнутый текст в отдельном файле где расписать все нюансы вашего предложения. Справедливости ради стоит сказать, что такой документ в письме, которое я получил всё-таки был, но читать его мне уже стало неинтересно. Я не говорю, что мой вариант текста идеален, его можно и нужно дорабатывать, но посыл должен быть такой - вы у нас любимый клиент, мы вас выделяем (персонализируем) и готовы с вами сотрудничать в это непростое для нашей страны время. А время действительно непростое, кто бы что ни говорил, но кризис ощущается очень хорошо и именно поэтому сейчас каждый клиент должен быть на вес золота.

Добавь в друзья!




Я Вконтакте || Я в Facebook ||
Google+ || Instagram || RSS

коммерческое предложение, пиар, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up