Технически сложные товары и их особенности

Sep 16, 2012 23:13

Итак, вчера у меня сломался айфон, и Евросеть "зараза" отказалась принять его на экспертизу согласно ЗоПП ст 18 п5, об этом я расскажу завтра, но сейчас я бы хотел рассказать про технически сложные товары и их особенности, коим и является мой (и не только мой) айфон и прочие современные гаджеты!



Обычно выделяют периоды:

- до 15 дней с момента передачи товара потребителю;
- от 15 дней и до окончания гарантийного срока;
- по окончании гарантийного срока;
- при отсутствии гарантийного срока - до 2 лет с момента передачи товара покупателю.

Практика показывает, как только вы приносите к примеру сломанный телефон в магазин, вам сразу говорят про 14 дней с момента покупки, и если эти дни прошли, то сразу же разводят руками и пытаются внушить нам,что шнсов нет! ВРАНЬЁ! Шансы есть, и очень хорошие, просто все продавцы (магазины) уповают на то, что вы сдадитесь и не будете с ними разбираться.

Смотрим подробно каждый случай

Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:

- отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
- произвести обмен на аналогичный товар;
- произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
- потребовать уменьшения покупной цены;
- потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:

- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.

Если гарантийный срок на товар не установлен, права требования все же могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором. В данном случае покупатель опять будет сам доказывать то, что его товар неисправен.

По поводу гарантийного срока - если ремонт по гарантии длится больше 45 дней (при этом не учитывается сколько раз вы его сдавали в ремонт по гарантии, речь идёт о совокупном сроке ремонта) , то вы вправе потребовать свои деньги обратно...или же если вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, то тут вы опять можете потребовать деньги за уплаченный товар!

Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Из всего этого делаем вывод, что если у вас что-то поломалось из этого перечня, то не слушайте продавцов вешающих вам на уши лапшу! Идите смело в магазин и требуйте исполнения ваших законных прав. Завтра расскажу про жуликов из Евросети, а пока могу лишь посоветовать вам ничего у них не покупать, по крайней мере в Хабаровске.




Я Вконтакте
Я в Facebook

 Google+

полезная информация, жизненное, технически сложные товары

Previous post Next post
Up