Северная Корея - День 2, музей подарков, Буддийский храм, гора Мёхансан и пещера Ренмун

Jul 18, 2012 19:55

Я долго думал как оформлять свои посты про КНДР, в итоге решил дни описывать целиком, но про собо интересные места писать отдельные посты. В этот раз таковой я напишу про пещеру Ренмун

А вообще этот день у нас получился посвящённым природе, в общем нагулялись как никогда!

В 7 утра точно как нам и говорили, у нас в номере зазвонил телефон, пора было идти на завтрак и отправляться на экскурсии. Вообще нас всегда будили в строго оговоренное время, обычно раздавался звонок на который мы отвечали, а в трубке...тишина))) Вот такой вот северокорейский юмор! Будильников у нас не было, все телефоны забрали на таможне в аэропорту, мы то умные - повытаскивали симки и батарейки оттуда, а потом отдали, а я так свои вообще в машине на стоянке оставил. В конце поездки всё вернули, ничего не скоммуниздили.

На завтрак был кофе, сок и кефир, из еды были тосты, омлет и блинчики. В общем типичный такой европейский завтрак. Ночью aleonkin вероломно пытался вломиться в чужой автобус и узнать где его фотоаппарат, в связи с этим поездка на экскурсию началась с рассказа о том, что бухать в Северной Корее опасно, можно вывалиться из окна гостиницы или заболеть невиданной болезнью.

Выезжаем с отеля, а там стадион красавец за бортом

Типичная корейская улица, утром все идут на работу или по делам, правила перехода дорог никто не соблюдает! Ещё недавно как писал Сергей Доля в Пхеньяне не работал ни один светофор, светофоры теперь работают, но культура переходить улицу правильно, у людей ещё не выработалась

Тот самый новенький район типа для всех, но судя по всему там жили только богачи, в этих домах всегда ночью горел свет и за заборами стояли дорогие автомобили

Гигантизм и монументализм у северных корейцев наблюдается практически повсюду

Та самая площадь которую мы все видим по телевизору когда тут проходят парады и т.д Обратите внимание, что висит два портрета! Отныне так практически везде, хоть и Ким Чен Ир в народе был менее любим чем его отец, но портреты они перевешали практически везде, сносили монументы и строили новые вместо них, в общем полнейшее почтение и уважение своим вождям

Очень много троллейбусов и трамваев, в стране проблемы с топливом, оно всё привозное и выдаётся по карточкам, а ещё там проблемы с электричеством, но тратить электроэнергию гораздо дешевле нежели вливать драгоценное топливо в бензобак, отсюда и обилие такого транспорта на дорогах Пхеньяна. В деревнях вообще караул, машин мало, народ гоняет на велосипедах, поля пашут тощие коровы с плугом, а по дорогам рассекают чучхе-мобили!

А ещё мы видели двухэтажные автобусы

Дети строем идут в школу/со школы, тоже самое наблюдал и у студентов

Разбиваю ещё один миф о КНДР, многие говорят там совсем мало пожилых людей, да нет не мало, не сказать что видел их на каждом углу, но они есть

Раньше я думал, что девушки регулировщицы стоят только в специальных кругах на перекрёстках, нет друзья, я ошибался, они стоят и на простых перекрёстках, как всё пишут, девушки тут и вправду красивые

А это вход в метро, как вы видите людей очень много, самое интересное, что они все организованно идут в автобус/метро, никто никого не пихает и не толкает, в общем корейцы уважают в этом плане друг друга

Всё это время пока я щёлкал своим фотиком из окна, наши гиды напрягались и нервничали, а я ещё Серёге дал свой второй фотик, и кстати многие фотографии будут встречаться сделанные им самим, в общем представьте себе двух чуваков с большими фотоаппаратами которые ходят и щелкают всё подряд, бедные наши гидши! А Серёга их ещё и троллил изрядно, но делал это изящно и совсем не обидно, ну а нам всем было весело)

Огромная толпа идёт возлагать цветы своим вождям, и так постоянно!

Наша любимая арка, самое примечательное, что сквозь неё мы не проезжали ни разу, зато всё время катались вокруг да около

По дороге на экскурсии я обратил внимание на длинные и широкие дороги, на них при случае реально можно посадить самолёт или например пустить колонну бронетехники. Несколько раз нами был замечен легендарный чучхе-мобиль на дровах. Дороги в КНДР сродни их монументальным зданиям. Зачем делать по пять/шесть полос в разные стороны если по ним никто не ездит я так и не понял. Проезжая как раз по такому участку дороги мы увидели занимательную картину - на земле сидели несколько корейцев и кирками долбили асфальт, тут же рядом бравые ребята грузили всё это дело на носилки и тащили на обочину, где уже к тому времени был разожжён огонь и на специальном полотне этот асфальт плавили и тут же ложили его обратно, всё делалось вручную! Короче судя по этой картине, я понял, что работа в Корее найдётся всем)

Заехали в деревню и смотрим стоит очередное гигантское здание, оказалось это гостиница, но постояльцев мы там не заметили!

Первым пунктом стал музей подарков Ким Ир Сену. Это с виду небольшое здание, на самом деле оказалось огроменным музеем внутри с длинными коридорами, экскалаторами и десятками комнат

На входе у нас забрали фотоаппараты и сумки, для меня это оказалось неприятным сюрпризом. Я вытащил флешки с фотиков и сдал всё в гардероб. Про музей много писать смысла нет, самые крутые подарки дарили лидеры диктаторы вроде Муаммара Кадаффи или Хосни Мубарака. А Путин например подарил какой то набор для распития алькогольных напитков, а Кадаффи для сравнения подарил саблю в футляре из чистого золота. В музее были комнаты для разных стран, Китай отдельно, Россия отдельно и т.д "А вот комната для подарков нашему великому вождю и полководцу Ким Ир Сену, здесь хранятся подарки которые продолжают поступать и после его смерти" - сказала нам юная девушка гид, на это Серёжа резонно подметил - Почта России))) В музее есть две восковые фигуры. Ким Ир Сена и матери Ким Чен Ира, в обоих случаях мы заходили в залы где они стояли и кланялись им, это у них там такой ритуал. Понравился зал с советским автопарком на котором катали Сталина и прочих наших вождей и ж/д вагоны Китая и СССР, наш круче - честно! Я предполагаю, что сначала были вагоны, а потом музей, иначе их туда не поставить. Попадались и прикольные подарки, например айпад или тушка от какой то младшей модели кэноновской камеры причём красного цвета! А были и подарки вообще простые без всякого смысла от всяких ООО и ИП, короче я так понял можно самому туда что нибудь подарить и ваш подарок окажется там.

Потом мы пошли и получили обратно свои сумки и фотоаппараты, в сумках благополучно был проведён обыск по полной программе, у меня даже спросили зачем я ношу с собой всегда компьютер. Конечно это неприятно с одной стороны, но с другой корейцев тоже можно понять, безопасность прежде всего. Кстати знающие люди говорят, что повсюду где мы ходим/спим/едим установлены жучки и скрытые камеры, в телефонах которые мы сдаём в аэропорту могут запросто поковыряться и т.д Именно поэтому я оставил все свои телефоны в машине на стоянке у аэропорта. После получения наших вещей мы пошли на балкон музея, пофотографировались, попили чай и понабрали сувениров

Вид с балкона

Тут мы нафотографировали друг друга вдоволь, дорвались до фотоаппаратов что называется!

А это знаменитые колокольчики, они есть во всех отчётах про КНДР)

Букашка таракашка, вообще насекомых нам там понравилось снимать

Оказывается тут принято оставлять отзывы о тех местах которые мы посетили, но вот нам что то не особо и предлагали это сделать

Вот фотографии наших гидов. Это знаменитая гид, она руководит почти всеми русскими группами, она же была у Сергея Доли и Тёмы

А это её помощница - Сон

Сон всегда оставалась с кем то из членов группы если он отбивался от всех, в общем просто так не улизнёшь!

Почти все мелкие сувениры стоят по одному евро или одному доллару, неважно какая валюта, в ходу ещё китайские юани и японские йенны

Сергей заприметил у нашего гида по музею в жёлтом платье значок КАНАДЫ!!! который красовался у неё на груди в глубине платья... "А что это у вас за значок" - ехидно спросил Серёжа, чем ввёл в ступор нашего Босса (так теперь я буду называть нашего старшего гида) и девушку экскурсовода. Они долго переглядывались и что-то обсуждали, в итоге Босс сказала нам что-то про кленовый лист и какой то символ удачи, а мы потом всю обратную дорогу шутили, что из за этого вопроса девушку отправили на каторгу, такой вот чёрный юмор)

Тут же вся наша группа прикупила магнитиков на холодильник, наслышанные о том, что в КНДР нет магнитов многие решили взять про запас на всякий. В КНДР популярны куклы

А это музей подарков Ким Чен Ира, туда мы не пошли

Вот вам и Лексус! В такой то глуши)

А потом мы поехали в буддистский храм или парк, но в общем там был сам храм и монах, с ним можно было пофотографироваться

На входе нас встретила корейская девушка, она была облачена в красивое платье, практически все экскурсии на которых мы бывали проводили вот такие девушки в своих нарядных платьях

Карта местности

В храме где жил монах были огромные ступеньки, забавно было смотреть как туристы из Китая по ним карабкались

Некоторые из туристов кланялись статуям и клали деньги в урну для сбора подати

Всем анёанисемника (привет)!

Корейский полуостров в виде куста и зверюшки

Из за леса появилась дама с букетом цветов, на мой вопрос гиду зачем ей цветы та деловито промолчала. Вообще у корейцев есть такая черта, когда они не хотели нам отвечать они просто замолкали, выглядело это забавно, спрашиваешь её - А что это у вас тут написано!?! А она раз, и как воды в рот набрала)

Чай Lipton передаёт всем привет!

Далее у нас был намечен перерыв на обед. А мы тем временем ехали по какой то деревне, поражали огромные насаждения с/х продукции, каждый пригодный клочок земли был засажен даже если он находился на сопке. В реке часто можно было видеть людей которые сидя в ней на корточках или коленях искали что то на дне. А ещё ремонтировать машины по трассе это в порядке вещей, таких машин встречалось немало на нашем пути. На обед мы приехали в местную гостиницу и в этот раз никто из нас практически ничего есть не стал, честно говоря обед был не очень вкусным и чересчур острым, но по крайней мере острым для меня.

После обеда мы все дружно двинули на гору Мёхансан. На ней были высечены слова (в Корее нет иероглифов), а на самом верху жил какой то монах и там была беседка. Я поразился прыти наших гидов, они с легкостью забрались на эту гору, причём дорога как вы увидите по фографиям была не совсем простой. Соня и двое Саш взяли и искупались в водопаде, а вот я не полез...

Сон переобулась в хипстерские кроссы

Там же на горе у нас состоялся диалог по поводу сотовой связи в Корее. Телефон там стоит по словам гидов от 100$ и выше, каждому корейцу даётся бесплатно 200 минут в месяц. Если проговоришь больше, то минута стоит около рубля на наши деньги. Кстати пока мы ехали по Пхеньяну, то я частенько замечал на улицах людей которые разговаривали по мобильнику.

Этот мостик шатался и у него было деревянное основание, было страшновато по нему идти)

На горе было много фонтанов, огромных камней и деревьев у которых корни лежали на земле, очень красиво!

Народ остановился потому что увидел бурундука! Все усиленно принялись его фотографировать, ждём фотоотчётов с бурундуком)

Всегда было интересно как они высекают такие надписи на скалах!

На обратном пути мы встретили иностранцев, и тут мы увидели чувака с айфоном!!!

Парнишка вообще не стеснялся, скакал как козлик по горе и всё фотографировал на него

- Эй братюнь, это у тебя айфон? Какого хрена ты носишься с ним и всё фотографируешь?!
- Не не не, это как айфон, но нифига не айфон!

Чувак оказался канадцем, а в группе с ними был ещё и американец. Сказав этим ребятам, что Владивосток и Хабаровск это  Far East, гости из дальнего зарубежья выпучили на нас свои глазищи и залепетали ФОРЕСТ ФОРЕСТ!!! Мол ничего себе мы из леса вылезли, короче повеселили нас)

Налазившись вдоволь по горам, мы поехали в какую то неведомую пещеру и я скажу вам, что эта пещера меня впечатлила. Во первых там было холодно, сразу как заходишь туда после горы, создаётся впечатление. что попал в холодильник! Длинный коридор внутрь пещеры и мы внутри. Само ощущение нахождения под землёй это непередаваемые чувства, с одной стороны это ощущение безысходнсти в случае чего, с другой ты ходишь словно в клетке какой то, вокруг всё красиво подсвечено. Все лампочки на фотоэлементах и зажигаются сами когда ты заходишь в ту или иную область пещеры, а ещё там повсюду стоят скрытые камеры и телефоны...видимо на всякий случай. В общем нам пещера всем понравилась, несмотря на то, что там было холодно и влажно, я переживал за свою фототехнику, но всё обошлось

Про пещеру будет отдельный пост

По пути домой мы встретили вот такой интересный и специфический для этого места знак

Ну а потом мы поехали в наш отель где нас ждал ужин, который был почти такой же как и вчера. Пацаны купили ящик корейского пива и путь обратно был очень весёлым. Неожиданно выяснилось что Сашу Леонкина разрывает на части от моего смеха, в итоге заражалась вся группа и мы смеялись все вместе))) Шутки у нас были несмешные, про каторгу, канадские значки и "форест" После ужина мы направились в бар, там мы встретили наших старых друзей голландцев и француза. Весь вечер говорили о политике, а под конец встречи учили наших новых друзей плохим словам по их же просьбе.

К этому времени Сон "достала" меня вопросом почему я таскаю с собой сумку с ноутбуком, и дабы больше её не раздражать я поставил туда пароль и когда уходил на экскурсии меня мучала паранойя, что сейчас пока мы тут любуемся красотами Кореи кучка хакеров в автобусе пытается сломать мой пароль и поудалять всё к чертям собачим!