Последний пост с обилием ветвей, стволов, размытых образов и жёлтых окон напомнил мне что где-то я видел почти противоположность нашей деревне...
Крутилось в голове имя.
но так как оно, это имя, не очень привычно нашему языку, то и выплыло оно не сразу.
Вспомнил и полез в инет смотреть.
и стало понятно почему я вспомнил о нём.
это малайзийский художник
Танг Яу Хунг.
Биография его не очень мне понятна. Искал хоть какие-то сведения, но в русскоязычном секторе ничего конкретного не написано. Только перепосты и казённые фразы.
Вспомнил о нём как о человеке который рисует уже из нового мира. Мира небоскребов, дефицита жизненного пространства и определенной философии порожденной совсем иным мироощущением...
Наверное это неизбежность.
А может это один из путей развития. Возможно ли изменить путь прогресса, согласно которому человек лишь сожалеет об утрате связи с природой. Где прогресс достигается путём поглощения мира который был до него . Так было в нашем районе в 20е-30е, когда патриархальный быт локальных поселений сменился бурным ростом населения и застройкой всего пространства рабочими посёлками. Деревянные дома сараи, печное отопление, водопроводные колонки и удобства во дворе.
Потом всё это, сильно обветшавшее сменилось тотальной застройкой пятиэтажками в середине 60х - начало 70х. Параллельно земельная неудобица заполнялась промпредприятиями ...
Индустриализация требовала большого количества территорий, механизмов, человеческих ресурсов.
Теперь понятно что несовершенство технологий надо было компенсировать большим количеством рабочих рук и обилием станков.
Сегодня механика кардинально дополняется электроникой. При этом механика становится просто связующими звеном между сложными устройствами. Программирование и продукты ЭВМ могут изменить и уже изменяют нашу жизнь так - что вполне верится в самые смелые идеи фантастов.
Но, прекрасное будущее, наполненное ИскИн, повальной роботизацией, цифровизацией и прочим , не даёт чёткого понимания - чем и кем станет человек?
Если спокойно посмотреть назад то можно увидеть что человек, перманентно, уже давно есть продолжение орудий труда. Этакое живое, биологически активное дополнение.
С совершенствованием орудий труда человек всё меньше влияет на процесс и всё больше становится оператором, экспедитором, контролёром. Но и это достигает своего предела.
Какой следующий шаг?
Это никто не рассматривает всерьёз. Но это очень важно.
Кроме рабочих процессов есть ещё одна составляющая нашей жизни, жизнь вне работы, проищводстван - быт, личные отношения.
И на это прогресс влияет очень существенно.
Мир окружающий человека именно формирует характер, мировоззрение.
Бытие определяет сознание. Ежедневные событиях, информация, остановка, утверждённые мнения делают наши поступки, наши характеры, наши жизни.
Мы сопрягаем себя с себе подобными. Это и есть социализация. Это создание из отдельных людей Общества, Толпы.
У Общества свои законы.
И, мне кажется, законы Общества, в отличии от законов Природы, определяются отдельными людьми.
Именно отдельные люди, принимающие решения или делающие поступки влияющие на нашу жизнь, создают мир вокруг нас.
А этот мир определяет наши мысли, наши поступки, наши судьбы....
Если честно, то мне ближе понятное изобразительное искусство.
Левитан, Шишкин, Айвазовский, Репин, Нестеров ...
Всю сегодняшнюю попытку "вдохнуть новое", всё то что сто лет назад назвали "авангардом", а сейчас - "современное искусство" мне неблизко.
Бенкси, Энди Уорхол и тд лишь перепевы "Окон РОСТА" в разных ипостасях.
Наклейки на консервные банки...
Ну да ладно.
Многослов.
Итак Танг Яу Хунг: