Школа №41 имени Тимура Фрунзе

Apr 25, 2008 20:45

 
     Она была во 2-ом Обыденском переулке, прямо напротив Обыденской церкви. Вся школа была школой продленного дня. Поэтому в ней была огромная столовая с длинными столами, за которые усаживалась обедать вся школа. В классах шкафчики для сменной одежды, чтобы можно было переодеться после уроков. Я жила в соседнем дворе. Даже дорогу не надо было переходить. Из окна бабушкиной комнаты было видно школу. Здание было трехэтажное. За ним был чудесный большой сад, огороженый деревянным забором. В сад выходили большие окна длинного помещения, где после обеда укладывали спать тех, чьи родители считали, что дитяте это необходимо.

Я родилась в октябре. Поэтому моя мама сначала решила отдать меня в школу, когда мне уже исполнится 7 лет, а потом передумала. В октябре бабушка повела меня в школу на собеседование. Беседовала со мной завуч младших классов -строгая, худая, подтянутая. Она проверяла, как я считаю, читаю и соображаю. Она меня спросила, какая разница между девочкой и куклой. Для меня разницы почти не было, я всегда своих кукол одушевляла. У меня были целлулоидные куклы, у которых руки и ноги соединялись внутри тела туго натянутой резинкой, и меня была тряпичная кукла. Мы жили в коммуналке, где в банный день надо было мыться быстро, без игрушек. Поэтому я ответила, что девочку можно купать, а куклу нельзя. И меня взяли в первый класс условно - догоню, останусь. У меня в первом классе были сплошные тройки, но я осталась.

У меня был ранец - так полезнее для спины. Пока ранец был новый, крышка у него не гнулась. Ранец просуществовал до пятого класса.

Нас водили гулять в сквер за Обыденской церковью. Сбоку были теннисные корты. Если повезет, можно было разжиться теннисным мячом. Рядом с кортами были качели. На качели выстраивалась очередь. В основном из девочек. Качались строго по счету - 20 раз, потом следующий. Осенью мы собираю в кучу листья, чтобы прыгать в нее с разбега. Зимой лепили баб и снежные крепости. Здорово было катать снежный шар такой величины, что сдвинуть его можно было только вместе с приятелями.

В первом классе у нас лучше всех читала Нинка Короткова. После обеда некоторые несчастные вроде меня должны были один час спать на террасе - изыски заботливых родителей. Остальные тихо сидели в классе и слушали книжку. Читала или учительница, или Нинка. 
     Я читала по складам. Наверное во второй четверти нас повели в школьную библиотеку. В незнакомой обстановке я стеснялась. Мне очень хотелось посмотреть книжки на полке, но я не знала, удобно ли это. Поэтому библиотекарша сама предложила мне книгу - "Голубая чашка" Гайдара. Такая желтая книжка большого формата в твердой обложке. На обложке нарисована была девочка. Хороший рисунок. У меня дома была точно такая же книжка, но я ее еще не читала. Я взяла предложенную книгу, принесла домой, попробовала читать, но мне показалось скучно. Я вернула книгу в библиотеку. На вопрос, понравилось ли мне, я ответила, что у меня есть точно такая же книга. Первая книга, которую я самостоятельно выбрала и прочитала, была "Японские сказки" - небольшого формата, черная, с летящим драконом на обложке.

Однажды за обедом мне в супе попался черный перец. Я не знала, что это такое. Скорее всего, бабушка и мама внимательно смотрели, чтобы перец мне не попался. Я спросила у своей подружки Гали Юденковой, что это за черная горошина. Она удивилась: "Ты не знаешь? Это самое вкусное в супе. Надо только как следует разжевать!" Я разжевала. Теперь знаю, что такое перец.

На уроках физкультуры я всегда себя чувствовала неуверенно. Я была очень домашняя девочка, гулять ходила только с бабушкой или с мамой. Уроки физкультуры были для меня сущим наказанием. Ведь когда была моя очередь делать упражнение, прыгать или лезть куда-нибудь, ВСЕ НА МЕНЯ СМОТРЕЛИ. А я от этого делалась еще более неуклюжая, чем обычно. Однажды мы играли на физкультуре в вышибалы. Перед этим разбивались на команды - "Матки, матки, чьи заплатки?" Наш учитель физкультуры играл с нами. Я была в команде, которую вышибали. Меня не вышибли сразу только потому, что я скромненько перебегала где-то сбоку и никого не интересовала, так как выбить меня можно было моментально. И таким образом получилось, что мне надо было либо ловить свечку, либо выручать свою команду. Ни то, ни другое просто не реально. И все на меня смотрят! Мяч бросал учитель физкультуры. Наверное, он хотел дать мне возможность поймать свечку. Поэтому мяч пулей полетел (так мне показалось) прямо мне в руки. Он впечатался мне в живот, и я в обнимку с мячом отлетела назад. Мяч попал мне под дых, я не могла вздохнуть, на глаза выступили слезы (И ВСЕ НА МЕНЯ СМОТРЯТ!) А реветь стыдно. Учитель ко мне подбежал, стал спрашивать, все ли со мной в порядке. А я только кувнуть смогла, т.к. гордо старалась не разреветься. Но свечку-то я поймала! А физкультурник ко мне стал с тех пор гораздо снисходительнее, а может, это я освоилась.

Весной во время перемены нас выпускали во двор. Во дворе стоял небольшой деревянный стол с двумя скамейками. На каждую скамейку усаживалось трое-четверо человек. Мы играли в "Гоп-доп, руки на стол!" Конечно, играли в классики, прыгали через скакалку - я предпочитала только крутить.

В первом классе на пении пели "Со вьюном я хожу" и "Во поле березка стояла". Пели "Солнечный круг, небо вокруг" и "Гайдар шагает впереди" - это, наверное, уже во втором или третьем.


   Это я во дворе, где когда-то стоял мой дом, на заднем плане  здание бывшей школы №41. Несколько лет назад внутри все порушили и построили заново. только наружные стены те же.

Память, Детство, Москва

Previous post Next post
Up