Mar 08, 2020 15:59
Когда я работаю у меня под рукой всегда есть лист бумаги и ручка. Иногда надо записать какой-то номер, имя таблицы, почиркать что-то, чтобы лучше понять. Лист бумаги может быть огрызком или полноценным листом бумаги из принтера. Я этот лист называю чириком. Такой вот мой личный сленг. А иногда я записываю на этом чирике то, что просто вспомнилось или пришло в голову. Такой чирик я забираю домой с надеждой написать больше и перенести в ЖЖ. Но такое случается не часто. Чирики скапливаются на полке, мне жалко их выбрасывать, хотя они никому не нужны.
Но сегодня я начну с чирика месячной давности - совсем свежий J - и продолжу то, что начала тогда.
Мне мой виртуальный фейсбучный друг порекомендовал книги Алексея Моторова «Юные годы медбрата Паровозова» и «Преступление доктора Паровозова». Первую - «Юные годы» - прочитала играючись. По-моему, главный герой по возрасту посередине между мной и моим старшим сыном. Поэтому частично мне всё было знакомо по моему опыту, а частично по жизни сына. Чудесная книга! Я просто побывала в юности. Я совсем не хочу обратно, но вспомнить обо всём очень приятно. Закончив первую книгу, я тут же взялась за вторую. И с лёгким сердцем начала её читать. А она не для лёгкого сердца. То есть, не для моего лёгкого сердца. Она о том времени, которое я уже не жила со своей родной страной, которое я видела только по телевизору. Читать это было очень больно. Особенно после страниц о детстве. Я вспомнила те кошмарные дни, когда по телевизору всё время повторяли кадры пальбы по московскому Белому Дому. И в какой-то момент я увидела двух своих институтских подруг - Таню и Марину. Они работали в Белом Доме и каждый день дисциплинированно приходили на работу. Я смотрела на Таньку с Маринкой весь день, пока крутили этот сюжет.
В общем, вторую книгу я заставила себя пережить. Для меня она оказалась потрясающей книгой. Не знаю, как к ней отнесутся мои друзья, которые никуда не уехали. Ну, скоро узнаю.
После Паровозова я не сразу могла взять в руки нормальную книгу. У меня всегда так - читаю что-то, что производит сильное впечатление, а потом читаю всякое чтиво, где думать не надо и можно в любой момент бросить. Я не совсем была готова читать следующую хорошую книгу, но попала на неё случайно. Януш Вишневский «Бикини». Мне осталось дочитать несколько глав и я догадываюсь, как всё кончится - ничего хорошего.
Наткнулась на аннотацию «"Бикини" - это история любви немки и американца, которая разворачивается в конце Второй мировой войны. Героиня романа, Анна, красива, прекрасно говорит по-английски и мечтает о карьере фотографа.» - полный бред! Хорошо, что я не видела этой аннотации до того, как начала читать. Про любовь там, конечно, тоже, но всё же не это главное. Или это мне так с высоты моего возраста кажется?
И вот читая «Бикини», я подумала, что каждой стране, каждому народу надо пройти через своё покаяние. Немцев заставили это сделать. Но в истории каждой страны есть свои... истории. Россию сейчас заносит в такое, что страшно подумать. И до покаяния далеко. А у американцев было покаяние? Атомные бомбардировки, рассизм, уничтоженные индейцы... У канадцев не лучше. Ну, правда, атомных бомбардировок на канадской совести нет, повезло. Опять же, можно гордиться, что чёрные рабы из Штатов бежали к нам. Хотя Ку-Клукс-Клан и тут был. А что творили с индейцами?! А интернированные японцы? Да, по крайней мере эти факты признали, но мне кажется этого мало. Вот детей в Германии возят на страшные экскурсии , чтобы они знали, помнили и не повторяли. А у нас я что-то не слышала о такого рода уроках.
Книги