Мама

Oct 17, 2018 17:00

- У тебя в 35 живот будет! Ты так сладкое любишь! - она всегда умела сказать доброе слово. Живота не оказалось ни в 35, ни позже. Я над этим работаю.
- Что-то ты, сынок, совсем готовить разучился, - могла сказать после семейного обеда. И сынок лез из кожи, стремясь удивить мамочку и добиться её похвалы.
        Всю сознательную жизнь я старался - старался завоевать её любовь. Иногда лажал - к примеру, бросил институт и после этого превратился в её глазах в никчемушника, скользящего по наклонной. Оттепель началась, когда она встретила меня после армии - приехала ко мне в стройбатовскую подмосковную часть - оказалось, сын пользовался странными привилегиями и необъяснимым уважением.
Любое движение в семье начиналось с её мечты. Нам с отцом и братом оставалось их воплотить и сделать былью. Тогда это становилось частью и нашей жизни тоже: да, садоводами мы сделались по её желанию и взаимному согласию сторон.
Последние её мечты - торговля: морковкой в электричках, прохладительными напитками, ягодами, рассадой,  а также езда в Ревду за хлебом на велосипеде  - не были воплощены в силу возраста и слабеющих когнитивных функций.
На снимке год примерно 1969 и мы вместе: слева направо дед Михаил Порфирьевич (правда, похож на британского короля Эдуарда?), бабушка Софья Васильевна, мама Руфина Викторовна надо мною, отец Александр Михайлович и моя московская тётя Валентина Васильевна. Я стою в центре, не очень понимая, зачем это всё.
Мама умерла в субботу, 13 октября, в 19.45. Сегодня с ней попрощались.
В живых на этом фото остался я один.
…Всех буду помнить.


семья, личное

Previous post
Up