Сегодня слушания...

May 08, 2013 11:19

... Пепел Клаасса стучит в моё сердце...
Когда я слышу о так называемых "поправках Высокинского", моя рука инстинктивно тянется к пистолету (не существующему).
Ибо Высокинский - всего лишь флюгер, в который дует Администрация города. С какой стороны Администрация подует, в ту сторону он и повернётся.
Чистая бумажка, на которой можно что угодно написать.
Или использовать по другому назначению.

Не в силах всё это вынести, я пишу письма в Прокуратуру города - осознавая, что и там вряд ли помогут.
Но Закон, принимаемый с кривенького полулегального захода в угоду сиюминутных интересов правящей (сегодня) в городе верхушки, получается таким же кривеньким, не очень легитимным и ущербным.

В общем, письмо вот:
Прокурору города Екатеринбурга
В.В.Петрову
г. Екатеринбург,
ул.Красноармейская, 89 Аг.Екатеринбург,
ул. Белинского, 165 В
Тел./факс (343) 210-57-05
e-mail: komitet101@sky.ru
http://www.komitet101.ru/

Уважаемый Вячеслав Витальевич!
В своем обращении от 26 апреля 2013 года я обращал Ваше внимание на нарушения порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург», назначенных на 8 апреля 2013 года.
Хотел бы дополнить свое обращение дополнительными доводами, которые, на мой взгляд, требуют серьезной правовой оценки…
1. Постановлением Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы от 15.04.2013 № 39 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург» на 8 мая 2013 года назначены публичные слушания.
Изменения в Устав муниципального образования «город Екатеринбург», содержащиеся в вынесенном на публичные слушания официальном проекте муниципального правового акта, направлены на приведение закрепляемых в Уставе города Екатеринбурга вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Таким образом, само вынесение Главой Екатеринбурга - Председателем Екатеринбургской городской Думы на публичные слушания проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав в целях приведения его положений в соответствие с федеральными законами является нарушением Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Если Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы всерьез полагает, что вопрос об исполнении федерального законодательства является предметом обсуждения на публичных слушаниях, то его позиция вряд ли имеет что-то общее с законом.
2. Если бы данное существенное отступление от требований федерального законодательства было бы предпринято исключительно с целью придания большей гласности муниципальному правотворческому процессу, его можно было бы понять. Однако в данном случае есть все основания утверждать, что нормы федерального закона были нарушены исключительно в целях предвыборной раскрутки одного из возможных кандидатов на должность главы города - А.Высокинского.
Это подтверждается всеми публикациями, посвященными публичным слушаниям, которые размещены на официальном портале города Екатеринбурга, в сети Интернет по адресу http://www.екатеринбург.рф/. Из этих публикаций следует, что предметом публичных слушаний является не официальный проект, который внесен Главой Екатеринбурга - Председателем Екатеринбургской городской Думы, а «поправки Высокинского».
На данном сайте некоторыми лицами, которые представлены как «специалисты в области права», даны разъяснения, что «поправки Высокинского» являются всего лишь предложениями к официальному проекту, и что автор этих «поправок», как житель города, имеет право их внести…
Но: порядком организации и проведения публичных слушаний не предусмотрено обнародование предложений жителей города. В то же время «поправки Высокинского» были обнародованы на официальном портале города. При этом обращает на себя внимания тот факт, что только А.Высокинский удостоился такой чести, в отличие от авторов иных предложений (с чего бы вдруг?!). Его так называемые поправки обнародованы под наименованием «Проект изменений в Устав Екатеринбурга», а вовсе не как предложения к вынесенному на публичные слушания проекту.
Утверждение о том, что «поправки Высокинского» являются предложениями к официальному проекту, опровергается и самим содержанием этих предложений. Из более чем 80 изменений, которые предлагается А.Высокинским внести в Устав, ни одно не касается положений тех Уставных норм, изменения в которые предлагается внести основным, официальным проектом.
Не надо быть специалистом в области права, чтобы не заметить очевидного: под видом предложений на слушания внесен самостоятельный проект муниципального правового акта. И этот проект внесен лицом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы.
Не выдерживает никакой критики утверждение о том, что «поправки» внесены А.Высокинским как рядовым жителем города Екатеринбург.
Прежде чем подать свои предложения (они же и «поправки»), А.Высокинский провел в здании администрации города пресс-конференцию, на которой представил плоды своих правотворческих усилий представителям средств массовой информации. Практически незамедлительно в поддержку этих предложений-поправок выступил его коллега по Администрации - заместитель главы Администрации города Екатеринбурга С.Тушин, являющийся также членом Оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний, назначенных на 8 мая 2013 года.
В связи с этим возникает вопрос: а многие ли из почти плутора миллионов жителей Екатеринбурга могут проводить пресс-конференции в здании Администрации, афишируя свое скромное желание принять участие в правотворческом процессе?
Необходимо также обратить внимание на то, что на городском официальном сайте жителям города не было ни одной публикации, посвященной содержанию официального проекта. В то же время с разъяснениями предложений «рядового жителя» города Екатеринбурга А.Высокинского выступают должностное лицо Администрации, председатель муниципальной избирательной комиссии и крупные специалисты в области права. При этом данные должностные лица и специалисты ни слова не говорят о содержании официального проекта и о том, насколько поступившие «предложения» («поправки») соотносятся с содержанием официального проекта.
3. В соответствии с Уставом муниципального образования «город Екатеринбург» публичные слушания назначаются либо Екатеринбургской городской Думой, либо Главой Екатеринбурга - Председателем Екатеринбургской городской Думы. Именно субъекту права назначения публичных слушаний и предоставлено также право определить вопросы, которые выносятся на слушания.
Субъектом права назначения публичных слушаний также утверждается состав Оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний.
И потому не может не вызывать недоумения то обстоятельство, что ни Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы, ни утвержденный им Оргкомитет не предпринимают никаких мер для того, чтобы жители города получили достоверную информацию об официальном проекте, вынесенном на публичные слушания.
Более того, Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы никак не реагирует на то, что Оргкомитет в нарушение Устава и Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург» утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 года № 21/22 (с последующими изменениями), фактически изменил повестку дня публичных слушаний. Ведь изначально на публичные слушания вынесен проект муниципального акта, предполагающий внесение изменений только в три статьи Устава (статьи 9-1, 10, 39 Устава). Однако Оргкомитет, явно превышая свои полномочия, счёл возможным рассматривать на публичных слушаниях вопросы о внесении изменений в те правовые нормы, которые официальным проектом нисколько не затрагиваются (в статьи 3, 5, 6, 7, 10, 11, 11-1, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 27, 32, 33, 34, 35, 41, 42-1, 44, 44-1, 46, 49, 50, 51, 52, 53, 53-1, 56, 60, 61, 62, 66, 67 - в общей сложности 38 статей Устава). При этом предлагается новая редакция трех статей, а также дополнение Устава новой статьей 27-1.
4. При внесении поправок-предложений А.Высокинским нарушены также требования Положения «О порядке учета предложений по проектам Решений Екатеринбургской городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург» и участия граждан в их обсуждении», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 апреля 2006 г. №30/24.
В данном Положении утверждена табличная форма, по которой вносятся предложения, а также четко и недвусмысленно определено:
«Предложения вносятся только в отношении изменений, содержащихся в проектах решений, и должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не допускать противоречия либо несогласованности с иными положениями Устава муниципального образования «город Екатеринбург», обеспечивать однозначное толкование положений проектов решений и Устава муниципального образования «город Екатеринбург».
Предложения, внесенные с нарушением установленных требований, рассмотрению не подлежат».
Как установлено в самом Положение, оно каждый раз обнародуется вместе с проектом Решения Екатеринбургской городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург».
Оно было обнародовано одновременно с Решением Главы города Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы о назначении публичных слушаний на 8 мая 2013 года, Объявлением о назначении публичных слушаний и проектом Решения Екатеринбургской городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург», который выносился на публичные слушания. И потому нет оснований полагать, что А.Высокинскому, а также Оргкомитету по проведению слушаний неизвестны как порядок внесения предложений к вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта, так и требования к содержанию и оформлению этих предложений.
5. Изложенное выше дает основание для вывода, что назначенные на 8 мая 2013 года публичные слушания проводятся только с целью способствовать предвыборной раскрутке А.Высокинского. Ничем иным невозможно объяснить тот факт, что городские власти изначально выносят на публичные слушания проект правового акта, не подлежащего обсуждению, а затем посвящают назначенные публичные слушания «поправкам» рядового жителя города А.Высокинского, который не является субъектом правотворческой инициативы. И это несмотря на то, что поправки-предложения внесены А.Высокинским с очевидным нарушением установленного порядка представления предложений, установленным соответствующим муниципальным правовым актом.
Таким образом, для целей, которые далеки от правотворческого процесса, используются значительные муниципальные ресурсы, что вряд ли является допустимым и свидетельствует прежде всего о злоупотреблении служебными полномочиями должностными лицами органов местного самоуправления города Екатеринбурга.
6. Хотел бы особо отметить, что в своих обращениях я не ставлю вопроса о целесообразности предлагаемых А.Высокинским изменений. Более того, готов отметить, что я был и остаюсь сторонником предлагаемой системы формирования органов местного самоуправления.
Вопрос в данном случае стоит только о том, что принятие правовых актов должно осуществляться исключительно в предусмотренном законодательством порядке.
Сложившаяся ситуация с проведением публичных слушаний, на мой взгляд, тревожна тем, что прежде всего направлена на делегитимизацию правотворческого процесса, поскольку нарушение порядка принятия правового акта изначально придает ему серьезную дефектность и, как следствие, неустойчивость в связи с возможным его оспариванием и лишением юридической силы. А учитывая вопросы, которые затрагиваются проектом муниципального правового акта, который внесен под видом «предложений» жителя города, здесь можно вполне прогнозировать и серьезные проблемы в функционировании самой системы органов местного самоуправления, в случае если правовая база их деятельности будет признана незаконной из-за нарушения порядка принятия правового акта.
В связи с вышеизложенным, на основании части 1 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов прошу:
- Принять срочные меры прокурорского реагирования в целях устранения нарушений законодательства о местном самоуправлении в части, касающейся порядка принятия муниципальных правовых актов.

Председатель Совета НП «Комитет 101»
Головин Д.А.

тошнотворные, публичные слушания, Екатеринбург, право выбора, чиновники

Previous post Next post
Up