Культура

Apr 15, 2013 14:59


     Подумал вдруг, что отношение к другой культуре очень напоминает кулинарию: характер нации лучше всего выражается через кухню. И разные культуры - вещи несравнимые, как разные блюда из разных стран. Мы ж не говорим, к примеру, что борщ лучше супа мисо или супа тянь-ям, или вкуснее правильно приготовленного французского лукового супа (или говорим?)))

Это я к тому, что в американской культуре ингредиентов не меньше, чем в украинском борще: тут тебе и чувство вины перед неграми за рабство, и политкорректность, и уважение чужих прав, доходящее до смешного, и протестантская этика, и англосаксонская надменность, приправленная их же лицемерием, и американский патриотизм, и проистекающее отсюда стремление быть первыми во всём и диктовать, как всем следует жить. Многие беды и победы Америки растут из этого густого бульона, который либо нравится тебе, либо - нет. Но изменить его никто не в силах, это можно только принять либо отвергнуть.

Ярчайшие отличия их культуры от нашей, это - бродвейские мюзиклы, комиксы и ковбои.

У нас практически нет такой культуры, как комикс. А почти все последние голливудские блокбастеры основаны именно на них. Нет культуры мюзикла. Хотя это довольно забавное зрелище.



Мы с друзьями посетили мюзикл «Парни из Джерси».


Билеты купили в последний момент и одни из самых дорогих - по 110 долларов. Зато сидели в пятом ряду, в середине. Довольно обшарпанный зал с ковровым покрытием, полностью заполнен. Отличная слышимость - радиомикрофоны спрятаны в причёсках артистов, звук выстроен заранее и навсегда…



Видно микрофоны? А они есть!

Ну, что сказать - мюзикл как мюзикл. Поют и танцуют по любому поводу и без. Очень технологичные декорации, двигающиеся бесшумно и быстро. Вообще, труппа производит впечатление хорошо смазанного часового механизма - если актёр закончил свою реплику и выпал из пучка света - то, пробежав по верхней декорации, он вступит в следующий диалог точно и чётко - до долей секунд. Осветители ни разу не ошиблись. Актёры играют искренне и захватывающе. Даже правдоподобно, я бы сказал, несмотря на то, что то и дело поют. Или вдруг танцуют. Всё приправлено некой долей самоиронии - не стреляйте, мол, в пианиста, если не нравится. В конце, на поклонах (все зрители аплодировали стоя) один из солистов призвал жертвовать деньги на благотворительность - «мы все живём в этом обществе и как это прекрасно, если часть ваших денег пойдёт на благие цели». На выходе стояли девочки с прозрачными пластиковыми стаканчиками для пожертвований.

Невозможная у нас картина - вся, целиком. Именно по причине ментальных различий культур.

Ещё подумалось, что при такой раскрученности бренда «бродвейский мюзикл» публике можно скормить что угодно на сколь угодно долгий срок - поставить мьюзикл «Колобок» - и играть его годами и десятилетиями. На афише разместить цитаты из «Нью-Йорк Таймс»: «Умопомрачительно! Вы такого НИКОГДА не видели! Это действительно ломает мозг!» - и всё правда. А для сельского жителя из Оклахомы или заезжего туриста это будет ещё и жирной птичкой в графе «посещение бродвейского мюзикла».

Продолжение следует…

личное, США, путешествия

Previous post Next post
Up