День народного единства, 4 ноября, - не мой праздник. Народное единство не есть ценность сама по себе. Важно, вокруг кого и во имя чего народ объединяется. Праздник был установлен в честь победы народного ополчения над "польскими интервентами" в 1612 году. Совершенно очевидно, какого рода единство, вокруг кого и против кого имели в виду учредители праздника: вокруг существующей власти против внешнего врага: США и Запада. Независимо от мотивов учредителей день 4 ноября стал в России днём Русских маршей, лозунга "Россия для русских!", днём ожидания погромов и межнационального насилия.
Никакая трансформация смыслов в приемлемую для меня сторону: межнационального единства на основе толерантности, единства вокруг русской культуры, для этого праздника невозможна. Никакой искусственной замены 7-му ноября искать не нужно! День народного единства должен быть безусловно отменён! Карфаген должен быть разрушен!
P. S. Все задержания, изъятия баннеров полицией незаконны! Задержанные на "русских маршах" должны быть отпущены! Статья 282 должна быть отменена! Фото Коммерсантъ.
P, P. S. Сегодняшний пост Алексея Широпаева, человека, считающего себя русским националистом. Вот такой национализм я уважаю!
Патриотизм по-российски - это всё-таки странная штука. Что, собственно, отмечается 4 ноября? А вот что. Отстояли более отсталую - московитскую - культурно-политическую модель и называем сие деяние «патриотизмом». Хотя были шансы выбрать нечто гораздо более приличное. Взять, например, императора Димитрия, известного в российской историографии как Лжедмитрий Первый. Первый западник и реформатор на московском троне, но в отличие от Петра, император Димитрий не был жесток и кровожаден. Умный, образованный, храбрый и милостивый, не боявшийся общаться с народом, он облегчил положение крестьян, сделал страну открытой, вообще - разворачивал её к Европе. Но вот беда: он не был религиозным мракобесом (склонялся к христианскому экуменизму), не любил монахов, легко третировал дремучие московские обычаи. Это было «непатриотично». В результате «патриоты» буквально растерзали уникального прогрессивного монарха (законно венчанного, между прочим), продержавшегося менее года. «Патриотизм» победил.
Ещё один шанс выбраться из ордынской ямы обратно в европейскую историю - стать частью Речи Посполитой. В результате могла бы сформироваться федерация Польши, Литвы, Руси (Украины) и Московии - обширное восточно-европейское государство, весьма свободное по тем временам и прогрессивное. Глядишь, вообразите только, Магдебургское право дошло бы и до Залесья! Пресёкся бы злокачественный, тупиковый исторический вектор формирования Российской империи, не было бы Ленина-Сталина и ГУЛАГа, вообще - мы бы имели иную историю. Но нет - опять победил «патриотизм» как верность ордынско-московитской модели. Верность «медвежьему углу». Вот, собственно, с этим-то нас 4 ноября и поздравляют…