Кинематограф есть зеркальное отображение социума. Что в социуме происходит, то и на экран лезет. Россия 1990-х была жутковатым цирком, где на ковре кувыркались бандиты вперемешку с ментами, и те же менты и бандиты кувыркались и в кино. Россия 2010-х отупела от семи тучных лет, погрязла в айфонах, репостах и ретвитах, ну и кино выходит соответствующее. Энджой Муви имя ему, не на ночь будет сказано.
За океаном положение ровно такое же. Что волнует среднего пендостанца, то ему в результате многомиллиардных маркетинговых, таргетинговых и фокусинговых исследований предоставляют воротилы той самой фабрики, что когда-то производила грезы. Кабы те бюджеты передали НАСА, человечество уже давно бы осваивало подледные пространства Ганимеды и Европы. Но вот как есть, так есть.
Вот волнует пендостанское общество проблемы его быстрого старения.
И с конвейера фабрики нескончаемым потоком пошли фильмы о стариках, для стариков, и снятых стариками. Что-то - кошмарное днище, как «Р.Э.Д. 2» (наличие Брюса Виллиса в картине для меня скоро станет знаком антикачества, сигналом не смотреть это говно никогда), что-то - хорошо просчитанный успех, как первые «Неприкасаемые» (во многом за счет того, что Виллис в фильме появился только на 15 секунд) или «
Реальные парни».
Естественно, крестовый поход старичья возглавляет неутомимый Сильвестр, этот Готфрид Бульонский жанра. Слай выдает фильмы про пенсионеров столь же неутомимо, как Вильям Шекспир - трагедии про английских Генрихов разной нумерации. Собственно, о крайней попытке и идет речь.
Забойный реванш / Grudge match
Идея фильма слизана у ставшего среди меня лучшим фильмом 2008 года «Рестлера». Те же яйца - ушлый промоутер предлагает повторную встречу спортивных титанов далекого прошлого, но вид сильно сбоку. Если Аронофски и Рурк сняли умную и болезненную драму, то Питер Сигал и два бодрых старикана забацали удалую разлюли-малину с многократными выходами из-за печки.
Фильм в принципе безукоризненен. И Слай, и де Ниро прославились ролями боксеров. И у Слая, и у де Ниро эти роли остались где-то далеко, за семью холмами, ну разве что Слай провел репетицию фильмом «Рокки Бальбоа».
И Слай, и де Ниро играют настоящих, живых людей, со своими заморочками и фенечками, а ведь достоверность персонажа - это большая проблема Голливуда, обычно показывающего целлулоидных гомункулусов, сопереживать которым ни разу не возникает желания. И Слай, и де Ниро в свои 60 с большим хвостиком находятся в охерительной физической форме. И у Слая, и у де Ниро отличные фоновые команды - старушка Бесингер и мумия Алана Аркина у Слая, и чоткое и дерзкое дарование канала НВО - Джо Бернтал у де Ниро. Плюс на двоих Слай и де Ниро делят угарного негра, весь фильм усердно жгущего напалмом.
Смотрел в живом переводе Гоблина, поэтому шутки и прибаутки, из которых фильм состоит чуть более чем полностью, остались в нем, а не в папке «Корзина» безымянных палачей, которым обычно достается перевод и дубляж.
Ну и финальный бой, собственно Забойный реванш, снят просто охерительно. Однако, лучший боксерский поединок в кино этого тысячелетия. Чему немало способствовало привлечение спецов канала НВО, опять же сделавшего себе имя именно трансляцией и именно боксерских матчей.
Резюме: лучшая спортивная комедия со времен «Крутых виражей».
Невероятная жизнь Уолтера Митти / Secret life of Walter Mitty
Другая серьезная проблема пендостанского общества, на которую чутко откликается та самая фабрика - инфантилизм. Все эти бородатые дебилы на мальчишниках и прочие сорокалетние девственники - плод тупикового развития западной цивилизации вообще и пендостана в частности и особенности. Ничего не хотя и ничего не умея, среднестатистическая городская тряпка в исполнении как никогда в жизни похожего на старого шимпанзе Бена Стиллера ведет унылое и убогое существовании на задворках журнала Life. Жизнь тряпки состоит из детских мечт о приключениях и прекрасных принцессах. Тряпка так бы и кончила свои дни в галлюциногенных грезах, если бы судьба в виде брутального Шона Пенна не подарила ему целительный пендель, после чего тряпка резко собралась и разве что Джомолунгму не покорила. Очень добрая и красивая сказочка. Удивлен, что не Дисней снял.
Любопытно, что фильм продрался через классический производственный ад, и все же добрался до широкого проката. Стараниями в том числе самого Стиллера, ни разу не тряпки в суровой фабричной реальности. На пользу пошла замена и Саши Барона Коэна с главной роли, и Гора Вербински с режиссерского кресла. С этими двумя товарищами фильм получился бы совсем иной. Скорее всего не хуже, но точно иной.
Резюме: самый дорогой рекламный ролик журнала в истории.
Этот неловкий момент / That awkward moment
Тему инфантилизма продолжает стопицотая молодежная комедия. Два великовозрастных лоботряса (звезды тупорылых молодежных комедий Зак Эфрон и Майлз Теллер) помогают своему рогоносному другу чем? Заказывают шлюх с ящиком блэк лэйбла и запираются в квартире на три дня? Нет. Покупают путевку на Барбадос (читай - те же шлюхи и ром)? Обратно нет. Лоботрясы торжественно клянутся, что никогда не заведут серьезных отношений. И сим помогут рогачу. Англофоны в таких случаях риторически восклицают «моя жопа».
Несмотря на упырский сюжет и страшненькую (страшнее только чупакабра, тершаяся в «Бьютифуле» с Антошей Чигуром) Иможен Путс в роли роковой красотки, комедия вполне удачная, почти без сортирно-генитального юмора. То есть сортир и гениталии конечно никуда не делись, без этого молодежную комедию фабрика просто не выпустит дальше монтажной, но физического отвращения и тошноты не возникает, против обычного.
Резюме: почти не пошлая и иногда смешная молодежная комедия.
В эпик бэттле острых социальных картин текущего в пендостане момента побеждает Забойный реванш.