Отличная черная комедия. Шейн Блэк снял самолично, а Шейн Блэк - это Кевин Смит больших студий (при этом гражданин Блэк умудрился уложиться в 50-млн бюджет, которого у больших студий хватает обычно на косметички и влажные салфетки), поэтому фильм примерно поровну состоит из чернейшего юмора, резких как пуля твистов и непрерывно жгущих граждан Кроу и Гослинга. Кроу то ли по жизни разжиробасился, то ли для роли вес набрал, но выглядит образцовым костоломом (благо ему тут и играть не особо пришлось). Гослинг выполз из артхаусного шкафа, где обитает со своей феей Виндинг-Рефном, и в сценах в туалете и с убитым продюсером выдавал такого жару, что я даже загорел немного в кинотеатре прямо. Видно, что снималось все в охотку, чисто для фана, поэтому и фильм получился - любо-дорого смотреть. Пересмотрю потом в оригинальной озвучке.
Братья из Гримсби / Grimsby
Советский главпур по неизвестным мне причинам старательно инфицировал коллективное бессознательное граждан Этой Страны образом старой доброй Англии, где каждый второй - пэр, а каждый первый - рыцарь, а все вместе они - офицеры и джентльмены, играющие в конный крикет в перерывах между регатой в оксбридже и распитием эля в пивных, помнящих еще Молодого Претендента и кардинала Уолси. Вальтер Скотт, Роберт Льюис Стивенсон, Генри Райдер Хаггард, Конан Дойль, старая кгбистская крыса Дефо и прочий Киплинг стахановскими темпами откладывали яйца с 300-летним газоном и королевским дубом в мягкие, беззащитные мозги советской школоты. В реальности подавляющее большинство офицеров и джентльменов было смолото в молекулярный фарш на Сомме и Ипре, случайно уцелевших добили чуть позже - под Аррасом и в Сингапуре. Единицы выживших, вроде одного профессора кафедры английской литературы, продолжали упорно, как верблюжья колючка, заражать ноосферу спорами камелота и валинора, и некому было сказать очарованным советским детям, посаженным после Фултона в железную культурологическую клетку, что старая добрая Англия сдохла вместе с ее дьявольской колониальной империей. И вот несколько неожиданно факел знаний запылал в цепких руках молодых режиссеров. Лично у меня образ «овсянка, сэр» навсегда растаял после первых двух фильмов Гая нашего Риччи. Гайка, правда, с тех пор не снял ни одного хорошего фильма, но его место в строю подхватил еврейское контркультурное дарование - Саша Барон Коэн. Санин «Диктатор» стал среди меня вторым лучшим фильмом 2012 года, после индонезийского Рейда, ну и тут Саня не подкачал, выдал мелкобриташке угля. Того самого, кардиффского, который тащил бронированных мастодонтов Джелико в ад Ютландского боя. Я вот часто крошу батон на разных звягинцевых, германов, учителей и прочих пиявок, присосавшихся к жирному вымени Фонда Кино. Крошу не потому что чернуху снимают, хотя с этим пиявки опоздали лет на двадцать пять, а потому что снимают - плохо. Тот же Быков на чернухе специализируется ничуть не меньше, но у Быкова даже чернуха с огоньком, а у пиявок так, плевок на асфальте в жаркий летний полдень - пошипел и исчез. Так вот, еврейское контркультурное дарование Саня покрыл ту мелкобриташку слоем столь густого г…на ([Spoiler (click to open)]гудрона, а не то что вы подумали), и поиздевался над среднестатистическим мелкобританцем столь ядовито, что лучше бы он их из огнемета сжег - Саня то реально талантлив, и карикатура его брызжет ядом самой высокой концентрации. Где-то там на фоне еще синеет лысина Марка Стронга, но санина харизма забивает его просто тотально, я даже не уверен сейчас что Марик там вообще появлялся, и только строгий кинопоиск подтверждает, что да, марик was here. В целом смотреть надо осторожно, в фильме много фирменного саниного юмора далеко за гранью фола.
В эпик баттле побеждают Славные парни, за счет сцены в туалете, ее сразу на Оскара можно выдвигать.