Второй раз в жизни говорю спасибо российскому прокатчику. Бесявая привычка голливудских продюсеров называть фильмы именем и фамилией каких-то левосторонних пассажиров, в 95% подобных случаев абсолютно неизвестных зрителю, выросшему не на западном и восточном побережьях пендостана, в этот раз была успешно заборота стальным молохом российской локализации. И если «Джек Ричер» и «Эрин Брокович» еще как-то объяснимы (первый - сверхпопулярная палп-фикшн франшиза, 14 книг которой я в прошлом году проглотил едва ли не за пару недель, в день по книге, вторая - известная в пендостанах борчиха с ивл корпорейшнами, разведенная мать-одиночка, идеальное, стотыщпроцентное попадание в любую целевую аудиторию - от зрителей, несущих замусоленные купюры в кассу кинотеатра, до киноакадемиков, выдающих оскары и бафты по квоте «социальная драма»), то вот например великолепный юридический триллер «Майкл Клейтон» я профукал в прокате именно благодаря долбоебскому названию. Подумал, очередная брокович будет, только с щетиной и в галстуке. Ну так вот в этот раз безжалостный топор локализации, нарубивший голов
оригинальных названий не на одну картину верещагина, в кои-то веки произвел общественно полезное действие. Вот хрен был я пошел на фильм с названием «Дэнни Коллинс». Не то чтобы я был экспертом с мировым именем по истории американского рокенролла, и вообще, вкусы пендостанцев и представителей Свободного Мира различаются чуть более чем полностью, что подтверждают регулярные опросы журнала Роллинг Стоунз, в которых пендостанские ватники с муравьиным упрямством выводят в лучшие рок-группы в истории всякую хуергу вроде U-2, Ramones и, прости Господи, Velvet Underground. И это я молчу про кантри и христианский рок, которые вообще составляют примерно 4/5 пендостанского музыкального мэйнстрима, а всякие там тимберлейки и металлики - они суть маргиналы и плевела, мясные консервы СПАМ для внешнего потребления.
Но даже я точно знаю, что никакого Дэнни Коллинса в Зале Славы рокенролла нет и не было, и про какую старую обезьяну, воркующего оклахомцам и айдахцам про восславление Господа в Сионе, этот фильм - интереса не возникало.
А тут, стало быть, «Второй шанс». Незатейливо, но уже интересно. Точно интереснее «Дэнни Коллинса».
Фильм прошел через обычный для всех проектов, кроме «50 оттенков серого», производственный ад. Писался сценарий на основе реальной истории, под конкретного актера, был отложен в долгий ящик и едва не сгинул, но проектом заинтересовался старый пес Пачино, с чьей легкой руки фильм и вышел таки на экраны.
Сюжет банальный до зевоты, а
голливудская геронтофилия вызывает уже вполне ощутимую физическую боль, сродни зубной, но старый пес Пачино выдает старую же добрую школу, в которой он директор, завуч и представитель гороно одновременно, в связи с чем фильм смотрится легко и ненапряжно. Старый пес кривляется, поет, разруливает какой-то совершенно лживый и фальшивый семейный конфликт, в общем отбивает бабки на билет на все сто. Также фильм обставлен мебелью в виде Дженнифер Гарнер и какого-то даго итало-американца, жегшего напалмом в третьем сезоне «Преступной империи».
В целом фильм годный, о просмотре не пожалел.