Лошади, люди и дороги.

Apr 14, 2022 16:01


Иногда в голове застревает какой-нибудь идиотический вопрос и, как назойливая муха, отвлекает от томного ничегонеделания. Вроде бы ты ответ на него знаешь, а заноза эта раз за разом покалывает, и нарывать не нарывает, и проходить не проходит. Рано или поздно прекращаешь блаженно лежать на диване, берешь в руки клавиатуру и ищешь цифровой ответ на ( Read more... )

Leave a comment

golovac April 14 2022, 18:15:30 UTC
Потаму што денег охота заработать. От моего дома до офиса примерно 18 км. От офиса до заводов-институтов от 5 до 40 км. При этом у меня всегда должен быть ухоженный вид - чистые ботинки, свежая рубашка. И перемещаться в пространстве я должен по первому зову производства и хозяина. Жена моя, например, работала целый день на одном месте, но... Ей от дома 10 км. Если на общественном транспорте, то на автобусе-трамвае до метро минут 35-40. Потом 6 остановок на метро с двумя пересадками, потом пешочком минут 15. В любую погоду, по любым лужам и сугробам.
Можно и без машины, но тогда надо иметь жилье рядом с работой, или наоборот- работу рядом с жильем. Метро у нас рядом с домом построили в 18 году, когда мы уже начали плевать в потолок. Сейчас, конечно, мы практически в центр на машине не ездим. И в час пик тоже не ездим, ни на машине, ни на метро. А без машины в мегаполисе проблемно. С каждым годом общественный транспорт все лучше- кондиционеры, телевизоры, низкие ступени, выделенные полосы, расписание и ритмичность, все так. Но пока далеко до совершенства. Большой город это и возможности, но и проблемы.

Reply

prischelech April 14 2022, 19:54:04 UTC
И вот сразу же встаёт вопрос об эффекивности капитализма, когда один человек едет на работу в другой конец огромного города, а оттуда другой с такими же навыками туда, откуда первый приехал. И что характерно, так сейчас везде.
Не спорю, не всех можно заменить, но большинство катается зря по одной простой причине - государство этим не занимается.

Reply

golovac April 14 2022, 20:20:05 UTC
А что может или должно делать государство? Рулить набором кадров для бизнеса? Не канает. Бороться с пробками? Улучшать работу общественного транспорта? У нас реально стало луше с этим, но это работа на десятилетия. При этом все равно будут пробки. Дело не в капитализме, мне кажется. Просто и через это все должны пройдти. Нам достались машины и пробки, бывает и хуже.

Reply

prischelech April 14 2022, 20:32:50 UTC
Не рулить набором, а создавать условия, когда выгднее работать рядом с домом. Создавать реальный рынок рабочей силы. С чиновниками и гос служащими так вообще просто - государство должно решать, где им работать.
Поощрять обмен жилья, освободить от налогов.

Reply

golovac April 14 2022, 21:24:27 UTC
Это утопия. Можно спросить, а в странах социализма (или коммунизма) эта функция государства реализована? Хочу заметить, что к чиновникам можно отнести только работников госорганов- учителя, налоговая, администрация (мэрия). Вояки уже не канают, таможенники тоже. С натягом проходят отдельные менты. Попахивает дискриминацией по месту жительства. Дешевле и проще наладить транспорт и дороги.
В моем хозяйстве был заводик за городом- 40 км от центра Питера , примерно 600 человек, непрерывный цикл в три смены. Производство ДСП, цех ламинирования, цех лакирования, мебельный цех, транспортный- 30+ единиц, станочники, крановщики, пожарная команда и куча еще всего- котельная, водозабор и прочее. Градообразующее предприятие, когда-то здесь работало порядка 5 000 человек. Мы купили развалины и 30 алкашей в качестве персонала. Дважды набирали рабочих и дважды увольняли почти всех. В результате набрали народ в Питере, Кировске (30 км) и Всеволожске (15 км). Возили бесплатно автобусами. Зато никто не пьет, никто не опаздывает. Всем топам купили машины- штук 10-12. Решение вопроса без государства. В начале 2000-ых у нас уборщица получал по тысячи долларов, крановщик- больше двух. Никто не жаловался.
У нас ведь в городах есть целые спальные районы, масса производств вынесена в промзоны у черта на куличиках. Все регулируется правилом "время-деньги". Помню, как ездил по Германщине. Жадные капиталисты перенесли производство из Западной части в бывшую ГДР. Ровно на сто метров за бывшую границу. Им за это массу пряников дали. Но ни в чистом поле, ни в деревнях ГДРа рабочих не было, а уж спецов тем более. Ничего, стали ездить в машинах по 4-5 человек, платить за бензин в складчину. При этом за одну и ту же работу восточным немцам платили почти вдвое меньше, чем западным. Во где капитализм!
А государство должно минимизировать расходы, в том числе на своем штате. Его дело разумные законы писать и контролировать исполнение. Не сторонник я лишнего вмешательства.

Reply

vakomi October 15 2023, 14:09:00 UTC
"Утопия" - стандартная отмазка рукожопых мелкопаразитирующих идиотов и паразитирующей сволочи, не желающих напрягать свои мозги и силы для решения социальных проблем...

Reply


Leave a comment

Up