гостям про официантов и "почему так?".

Dec 18, 2012 16:43

Очень рекомендую прочесть этот текст и сделать надлежащие выводы.

Оригинал взят у twice_typical в Былое
Чо-чо я давно хотела написать. Почти что памятка.

Гостям про официантов и "почему так?"



Про утро. Завтраки.

Утром много дел. Нужно полностью приготовить зал (протереть пыль, ножки столов, почистить кресла, разложить прессу, помыть окна, разобрать и протереть меню и ещё много всего). И побывать на "планёрке". Её проводит менеджер, шеф-повар. У нас ещё и управляющая тусовалась. Там персонал мотивируют приблизительно так-" Дебилы!!! Не можете продать этого долбаного ягнёнка!!! Хернёй занимаетесь!!! Сопли жуёте на ходу, свиньи!!! Откуда только таких выродков понабрали!". Без преувеличений. Заканчивается планёрка словами-"Хорошего дня всем!".

Утро-завтраки. Есть два варианта развития событий. На планёрке не смогли (хоть и старались) испортить настроение и можно даже без усилий улыбаться гостям. Просто ровненько работаешь себе и всё. Утренние гости едят мало, чаевые оставляют соответственно. Обычно завтраки вроде омлетов, соки и кофе. Это не утомительно. Да и день только начался.

Второй вариант-это когда и настроения нет и ещё и самочувствие страдает. Тогда делала стандартно- американская улыбка (чтобы менеджер не приставал со словами " Сейчас оштрафую") и также ровненько работаешь. Без энтузиазма. Утром меньше всего конфликтов с гостями. Меньше ошибок в заказах.

Что плохо:

1. Вы-самый первый гость.

Для официантов это обозначает невозможность далее беседовать с коллегами на мирские темы. Теперь нужно стоять с Вами. Как правило никто не рад таким "первым".

Была ещё примета. Если первый мужчина-денег и гостей будет много.

2. У Вас очень хорошее настроение и Вы не можете сдержать желание сказать остроумную шутку.

Если настроения совпали-тогда Вас ждёт лёгкая беседа и пожелание хорошего дня. Если не совпали-тогда скорее всего Вас выслушают и сочувственно улыбнуться. Всего лишь потому, что так надо. А не потому, что Вы весь такой прикольный и позитивный.

Исключение:
Вы постоянный гость и на самом деле прикольный и позитивный.

Однажды пришла компания мужчин. Съели и выпили что-то незначительное. Приятно пообщались с официантами. Точнее с одной. Сидели недолго. Оставили 5000 чая со счёта рублей в 300.

Что хорошо:

Утром и не знаю даже.

Бизнес-ланч (БЛ). Наверное самое ненавистное время. Почти как завтраки.

Народу много-чаевых почти нет. Поэтому и радости тоже нет. У Вас в офисе ведь время обеда у всех одинаково начинается. И в соседнем офисе как ни странно. И все дружно идут кушать любимый супчик и котлетки.

Приходят все вместе. Почти одновременно. Вот и получается, что гостей много-официанты не успевают.

Что плохо:

Позвать официанта, долго смотреть меню, при этом задавать вопросы и в итоге заказать бизнес-ланч.

Официант очень много информации держит в голове. Знает, что ещё 5 столов не принято. Ему физически не до Вас и Ваших размышлений.

Заказывать БЛ с очень умным видом. Спрашивать из чего состоят любимые котлетки.

Это просто смешно. Пробивая заказ мы делимся с коллегами историями вроде "Вон, смотри, за 25-м сидит. Заказал БЛ с очень умным видом. Надо мне поторопиться, а то господину суп пора откушать".

Отказаться от хлеба, когда Вам его предлагают. А потом уже, сидя с супом, кричать: "Девушка! А хлеб где?".

Хлеб нужно нарезать. Не факт, что ты прибежишь на кухню, а там кто-то не нарезает 5 корзин с хлебом. В итоге убегаешь. Нет времени. Заказывайте хлеб сразу.

Ёрзать думая, что Вас игнорируют.

Тупо некогда к Вам подойти.

Спрашивать: " Можно мне другой суп?

Нельзя. Варят один котёл. Ничего менять нельзя. Можно заказать по меню.

У нас в меню было так. Суп, потом на выбор рыба или мясо и компот. Бесили гости, которые не могли сказать просто "рыба" или "мясо". (Это уже значит, что у Вас на столе будет суп, второе, которое Вы выбрали и компот). А заказывали примерно так "Здравствуйте! Ой! Холодно так на улице. Какой сегодня день? У Вас плохое настроение? Я буду суууууууууууууууп (притом, что это и так понятно, если человек ест этот долбаный БЛ)..." Ну и так далее.

Что хорошо:

Заказать по меню.

Выбрать заказ до того, как позовёте официанта.

После БЛ обычно затишье было. Далее самая обычная работа. Исключая пятницу. Тогда нон-стоп продолжается.

Простое:

Вы пришли в забитое заведение, нашли грязный свободный столик, ждёте пока его уберут и психуете, что к Вам долго никто не подходит. Вы знали, что в заведении полно народа и заказов. Значит садясь, Вы соглашаетесь ждать. Официант не подходит. После долгого ожидания Вы встаёте, с недовольным видом проследуете к дверям и думаете-"Вы остались без клиента! Вот Вам! Я ухожу!". На самом деле никто не расстроется. Даже обрадуются все.

Вам не нравится еда (рыба внутри сырая, паста не альдентэ..). Высказывать официанту этого не нужно. Официант выносит еду. Готовят повара. Можете спокойно объяснить что Вас не устраивает. Блюдо заменят в 95% случаев.

У нас были непростые отношения с поварами. Было даже приятно лишний раз тыкнуть их носом, что они не совершенны.

Вы пришли втроём. Вы уже готовы-Ваши друзья нет. Официант подходит. Вы заказали-Ваши друзья нет. Ни один нормальный официант не пробьёт заказ. Потому, что есть правило- еду нужно выносить так, чтобы не получилось ситуации, что кто-то один ест, а другой смотрит. Соберитесь с мыслями и закажите все вместе. Получается официанту нужно провести возле Вашего стола в два раза больше времени.

Официанты в еду не плюют. Повара упавшее на пол мясо в тарелки не кладут.

Даже если Вы откровенно хамите, нормальный официант сделает вид, что всё в порядке.

Заказывать чайник чая и к нему 5 чашек-не самый лучший вариант.

Если Вы пришли с девушкой, у девушки подаренные Вами цветы , не отказывайтесь от вазы. Потому, что потом каждый проходящий коллега и менеджер будет говорить-"Почему вазу им не дала????".

Если в заведении есть гардероб пользуйтесь им. А не тащите свои шубы в зал, чтобы повесить их на стул. Это некрасиво.

Если официант долго не несёт Вам блюдо, Вы можете уточнить, как скоро оно будет готово.
Чаще всего, время приготовления зависит от кухни. Например Вы заказали стейк, но ещё 5 человек заказали мясо и места на гриле тупо нет. Однако может быть и так, что официант в запаре забыл пробить что-то. Он конечно в этом не сознается-но с этого момента блюдо начнут готовить.

Вы заказали мясо. Но посидели и решили уйти. Не ели-не платили. Оплатит официант.

Вы заказали мясо. Но пришли Ваши друзья и Вы заказали пиццу добавив-"а мясо тогда не надо". Оплатит официант.

Вы заказали десерт. Но так наелись, что уже не лезет. Отказываетесь. Оплатит официант.
В этой ситуации можно поступить единственно правильно-забрать десерт с собой. Вам его с радостью упакуют.

Вы сели за столик, сделали заказ и решили пересесть за соседний. Ненависть официанта Вам гарантирована.

Вы видите два свободных стола. Один из них грязный. Вы не садитесь за свободный, а ждёте возле грязного, пока его уберут. Или ещё хуже- садитесь за него.
Просто сядьте за чистый стол и попросите официанта пересадить Вас за понравившийся. Официант уберёт стол, накроет и пригласит Вас.

Нормальный официант, принимая заказ, всегда предупреждает о блюдах, которые готовятся долго. Скажем про мясо, которое готовится около 50 минут. Даже постоянных гостей я не уставала об этом предупреждать. Но и без предупреждений Вы должны понимать, что Вы не в Макдональдсе.

Спрашиваете "Что Вы мне посоветуете?". Официант предлагает. Вам не нравится ни салат, что он предложил, ни мясо. Если Вы спрашиваете-значит должны понимать, что официант предложит блюдо на СВОЙ вкус. А не на Ваш. Если вкусы совпали-замечательно.

Если Вы весь такой занятой, и сидите в ожидании заказа с ноутбуком или читаете газету. Убирайте всё со стола, если видите, что Вам несут еду!!!

Я поступала в таких случаях по-разному. Если я уже подошла, а гость сделал вид или на самом деле не заметил меня, могла просто стоять с тарелкой и ждать внимания. Или говорить что-то вроде "Вы заняты? Ок. Тогда я на кухню Ваше мясо отнесу". Или "Так всё! Компьютер убираем и кушаем".

Постоянных гостей любят в том случае, если они оставляют чаевые. У постоянных гостей всегда есть "внутренние имена".

Бывали такие-"Карбонара", "Борщ с котлетами", "Борода", "Адвокат", "Мистер-мне зелёную сенчу", " Чивасы" ну и ещё много всяких. Если ходите часто куда-то, скорее всего у Вас уже есть "внутреннее имя".

Хорошим гостям всегда больше внимания. Всегда найдут место( если оно на самом деле есть), официант в первую очередь подойдёт. И даже попросит на кухне, чтобы для Вашего стола повара особенно постарались. Лишний раз уберёт салфетку и тарелку. Лишний раз улыбнётся.

Один постоянный гость (приятный пожилой англичанин) всегда заказывал бокал красного вина. По правилам, я должна была принести бутылку (бутылка уже открыта-вино на розлив) и налить в бокал. Специально для него я всегда приносила и открывала новую бутылку при нём. Несмотря на то, что на меня орали бармены. Ему это было приятно. Сам этот процесс и внимание. Он всегда садился в тот зал, где я работала. Всегда оставлял чаевые.

Вы попросили счёт, Вам его принесли. Но вдруг Вы решили выпить чашечку кофе. Знайте, что отмена этого "пречека" может быть и штрафом для официанта (не во всех заведениях) и причиной для объяснительной от кассира.
Расплатитесь по счёту и закажите кофе отдельно.

Штрафов у официантов больше чем достаточно. Поверьте мне.

10%-чай, на который расчитывает официант, если знает, что поработал с Вашим столом хорошо.

Почти во всех заведениях, шеф-повар фанатичный псих, который всегда орёт.

Хуже первых гостей-только последние. Которые продолжают сидеть даже после того, как регламентированное время работы заведения закончилось. Выгонять Вас не будут. Но тихо проклинать- обязательно.

Официанты-нормальные люди. И да, работа у них такая. Это я написала просто так, для информации.

перепост

Previous post Next post
Up