Сенсационные откровения Миронова: жульничество на выборах

May 26, 2011 17:06

Экс-председатель Совета Федерации Сергей Миронов в откровенном интервью "Эхо Москвы" выворачивает начинку фальсификаций и секреты системы ГАС "Выборы".

О.БЫЧКОВА: Вот человек как раз, слушатель «Эха Москвы» из Санкт-Петербурга спрашивает: «Готовы ли вы к тому, что во время грядущих выборов будут применяться масштабные фальсификации итогов голосования? Намерены ли вы с ними бороться и каким образом?»

С.МИРОНОВ: Не дадим. Я могу сказать абсолютно четко и гарантированно, в том числе моим землякам-петербуржцам: в Петербурге не дадим жулить «Единой России». Опыт Автово показал, что мы это можем. Автово - я рассказываю для всех радиослушателей «Эха Москвы» - это маленькое муниципальное образование в Петербурге, в Кировском районе, где в марте этого года уже в четвертый раз проходили выборы за последние 3 года, и 10 из 10 мандатов получила партия «Справедливая Россия». Что только «Единая Россия» ни делала. А здесь нужно сказать, что это вотчина господина Тюльпанова, это его округ. И, вот, прямо в логове медвежьем мы одержали такую сокрушительную победу. И мы показали им, что мы умеем защищать реальное волеизъявление наших граждан. Потому что понятно, что мы можем провести блестящую кампанию, а потом начинается мухляж, начинается жульничество.

О.БЫЧКОВА: А что вы будете делать конкретно?

С.МИРОНОВ: Мы готовим профессиональных наблюдателей, людей, которые знают все ходы и выходы. Более того, мы просчитываем на 2 шага вперед, что могут новое придумать господа единороссы, и упреждаем их. И в этой связи мы не только все без исключения участки закроем в Петербурге... Ну, кстати, мы будем это делать не только в Петербурге - во многих регионах России, по крайней мере, в ключевых с точки зрения веса электорального, это такие крупные города-миллионники и многие другие. И у нас идет непрерывное обучение методике защиты реального волеизъявления и методики, как быть наблюдателем в день голосования и в ночь подсчета. И у нас получается.

И, кстати, в марте мы в двух регионах - в Тверской области и в Кировской - проводили специальный эксперимент, где мы хотели защитить свои результаты. Напомню, в одном случае 22%, в другом 21%. По моей оценке, где-то до 3% все равно утекло (немножечко) - я могу ошибаться, я здесь не могу гарантированно сказать, вот есть такие ощущения, но это не 10, не 15 процентов, как бывало раньше.

О.БЫЧКОВА: А какая вообще вот такая вот, по вашим ощущениям, стандартная норма утечек и приписок?

С.МИРОНОВ: Ну, я могу сказать, что, к сожалению, «Единая Россия», ничтоже сумняшеся, в некоторых регионах приписывает себе и десятки процентов. Десятки во множественном числе - то есть это и 20, это и 30. Когда мы видим результат там в 90% или в 70%, вот, при нынешнем рейтинге «Единой России» у любого нормального человека должно возникать: вообще, откуда такие подарки партии власти?

Но очень часто речь идет, где-нибудь там, 10, 12, 8 процентов - самое разное число процентов.

О.БЫЧКОВА: То есть от 8-ми до 30-ти, можно сказать.

С.МИРОНОВ: Да. Это делается самыми разными способами. Самый элементарный, такой, туповатый - это выносные урны. Есть регионы, где людей на дому проголосовало в несколько раз больше, чем на избирательных участках. Ну, это же нонсенс. Есть вообще тупые приемчики, когда просто переписывают протоколы, пишутся нужные цифры. Есть вариант, когда, например, происходит элементарный вброс бюллетеней, причем даже в стационарную урну. И самые разные приемы. Ну и, например, уже совершеннейшее ноу-хау с использованием системы ГАС «Выборы», я обращаю внимание. И, вот, мы поймали в Тверской области именно на этом. Когда из Тверской области перегоняют уже окончательные данные протокола по 23-м районам в Москву, в ЦИК и стоит наш человек и контролирует, простите меня, операциониста, девочку, которая вводит эти протоколы, и говорит, звонит в Москву: «Все, 23 протокола введено». А в Москве, в ЦИКе стоит другой начальник, говорит: «А пришло только 9». Вот это фантастика: ввести на глазах 23, а в Москву прошло 9. Остальные могли, если бы наши не настояли, тут же не начали бить в колокол «Ну-ка, немедленно, где они у вас там затерялись?», они потом могли прийти с совершенно другими цифрами. Вот такое элементарное и, может быть, туповатое, но жульничество. И мы тоже это пресекаем. Поэтому я уверенно говорю, что и не только в Петербурге, по всей России мы жулить не дадим.

13 марта 2011, Единая Россия, технологии, скандал, фальсификации

Previous post Next post
Up