Feb 10, 2012 10:54
Ниже текст обращения, которое было вчера послано председелю ГД Нарышкину С.Е. и руководителям фракций в ГД Воробьеву А.Ю., Зюганову Г.А., Жириновскому В.В. и Миронову С.М. Список подписавших и поддержавших обращение будет дан в отдельном посте.
Уважаемые господа!
Общепризнанны несовершенство и антидемократизм действующего избирательного законодательства. Сейчас спешно начинается процесс его изменений. В Государственную Думу уже внесен ряд таких законопроектов, и еще несколько проектов готовятся к внесению. Однако вносимые предложения отличает несбалансированность и фрагментарный характер, которые могут даже усугубить существующее нормативно-правовое несовершенство.
Отечественное избирательное законодательство с момента принятия действующей Конституции не было ни связано единой логикой, ни выверенным в правовом смысле и постоянно менялось, чаще всего по конъюнктурным причинам. Для преодоления этих недостатков неоднократно предлагалась идея создания избирательного кодекса вместо нескольких разрозненных федеральных законов. За это высказывались и парламент России, и Центральная избирательная комиссия, но дело не двигалось. За последние годы избирательное законодательство было значительно изменено непрерывной правкой, и теперь оно нуждается уже не только в кодификации, но и в комплексном реформировании.
В этой связи ведущими экспертами в области выборов и избирательного права под эгидой Ассоциации некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС» при активном участии широкого круга экспертов и общественности был разработан проект Избирательного кодекса Российской Федерации. Проект широко обсуждался в Москве и регионах и получил широкую поддержку со стороны экспертного сообщества.
Представленный проект направлен на систематизацию действующего избирательного законодательства, устранение в нем противоречий, пробелов и положений, допускающих неоднозначное толкование, а также устранение дублирования норм в разных законах. Он призван сделать избирательное законодательство и законодательство о референдуме более понятным и удобным в применении.
Одновременно проект направлен на демократизацию избирательного законодательства, приведение его в соответствие с Конституцией РФ и международными избирательными стандартами, обеспечение избирательных прав граждан, устранение или изменение положений, препятствующих демократическому развитию страны, а также восстановление положений, неоправданно исключенных из него в предшествующие годы.
Наиболее важные положения проекта Избирательного кодекса:
─ механизмы регистрации кандидатов и партийных списков, исключающие произвол и дискриминацию;
─ гибкий порядок формирования избирательных комиссий, обеспечивающий представителям политических партий большинство мест в комиссиях и исключающий дискриминацию партий по политическим мотивам;
─ возможность блокирования партий;
─ смешанная связанная избирательная система на выборах депутатов Государственной Думы (аналогичная германской, но с учетом российских особенностей) с 3%-ным барьером, обеспечивающая пропорциональное представительство партий и исключающая сверхпредставительство за счет мажоритарной составляющей, и при этом сохраняющая возможности для самовыдвижения;
─ меры, направленные против технологии «паровозов»;
─ восстановление возможности голосовать против всех кандидатов или списков;
─ восстановление независимого общественного наблюдения;
─ усиление мер, направленных против возможности фальсификации итогов голосования.
Учитывая все эти доводы мы призываем Вас внести на рассмотрение Государственной Думы от Вашего имени прилагаемый проект Избирательного кодекса Российской Федерации в качестве альтернативы внесенным Президентом РФ и отдельными депутатами Государственной Думы проектам федеральных законов о внесении изменений в избирательное законодательство, а также поддержать принятие указанного проекта.
Государственная Дума,
Избирательный кодекс РФ