Художники. Владимир Парошин

Jul 04, 2022 20:08


Восстановленный и дополненный пост.

Я давно не писала, но теперь, когда наконец почти всё, что мы с мужем хотели и планировали, получилось, надеюсь, что времени будет больше (простите, что пишу недомолвками - боюсь сама себя сглазить))

Я восстанавливаю посты в том же порядке, в котором опубликовывала. Большинство художников, о которых я пишу, - наши современники, у них появляются свежие работы, о них пишут новые статьи, и поэтому я фактически переписываю пост заново и добавляю в него что-нибудь недавно появившееся.

Сегодняшний наш герой - московский художник Владимир Аркадьевич Парошин. Он родился в Тюменской области, в деревне Казанка Ишимского района, в 1950 году.





Настоящая фамилия его - Парашин, но Валерий Аркадьевич изменил ее, потому что сами понимаете, у нас слово "параша" ассоциируется, к сожалению, не с Прасковьей-из-Подмосковья, а с чем-то неприятным.

Владимир Парошин: Фамилия наша образована от ласковой формы имени Прасковья - Параша. Когда-то это звучало вполне прилично, но со временем фамилия перестала быть благозвучной. При смене паспорта я, уже взрослый, заменил одну букву. В центре села стоит памятник большевикам, погибшим во время мятежа, отец говорил, что тут похоронен мой дед, коммунист, возможно, фамилия тогда была чуть иной: Паршин.

1. Отчий дом. холст, масло 40см x 30см 2020 г.


Рисовать будущий художник начал еще в школе, но профессионально нигде этому не учился - так пишут везде, но на самом деле азы живописи Парошин все-таки получил: он окончил Ишимскую изостудию и - уже во взрослом возрасте, переехав в Москву, - проучился один год в Заочном народном университете искусств (после первого курса его перевели сразу на третий, но Владимир Аркадьевич тогда же вступил в Молодежный союз художников и забросил учебу). Он окончил 8 классов в Казанской средней школе, а в 15 лет с родителями переехал в Малоярославец. Оттуда он ушел в армию и служил в группе советских войск в Германии (ГСВГ).

Владимир Парошин: У меня есть картина, навеяна воспоминаниями о тех годах, и на ней едва заметна аббревиатура «ГСВГ». Молодые люди не понимают, переспрашивают. Это уже история.

2. Былое (Из снов о былом). холст, масло 70см x 105см 2004 г.


После службы Владимир Аркадьевич уже решил было вернуться на родину, но судьба распорядилась по-своему - он остановился в Ишиме, и жил и работал там три года. Именно в Ишиме открылась еще одна грань творчества Парошина - он увлёкся стихами и даже печатался в местной газете.

За той деревенькой, где зелень и тишь,
где как по ступенькам, по клавишам крыш
гуляют рассветы, поют петухи,
живут неизвестные людям стихи.

Стихов тех заветных никто не слагал -
Порой предрассветной ковыль нашептал.
Рассказывал клёнам, уставшей дороге,
Полям непройдённым, звезде- недотроге.

Не спится поэтам совсем не случайно
В стихах тех заветных есть вечная тайна.

Но живопись постепенно вытеснила поэзию, и стихи ушли из жизни Владимира Аркадьевича естественно и незаметно. Сейчас он пишет только прозу - сказки для внуков. Надо сказать, это у него замечательно получается, и если хотите, то можете почитать сказки и воспоминания Парошина у него на сайте.

3. Рождественка. холст/масло 48см x 40см 2005 г.


Друг Владимира Аркадьевича, ишимский художник Борис Серов (1951-2008 гг.) дал ему импульс к дальнейшему развитию таланта, сказав, что художнику для развития непременно нужна художественная среда. Это сподвигло Владимира Аркадьевича переехать в Москву в 1977 г., где он решил профессионально заняться живописью (под словом "профессионально" я имею в виду не "получение художественного образования", а "зарабатывание денег непосредственно рисованием"). Этот путь не был легким.

Владимир Парошин: Ну, я был помоложе, ничего не боялся, не задумывался… И самое главное, я знал, что я от этого никуда не уйду. Сотни картин я закрасил, пожёг, прежде чем нашёл какой-то свой язык. Я многими увлекался: Ван Гогом, Эль Греко, Левитаном, Врубелем, всеми нашими известными классиками… И Модильяни - Модильяни я вообще считаю гениальным художником. Потому что это нужно ещё суметь нарисовать женское тело так, чтобы это было…просто, красиво и чисто. Я писал по-разному, пробовал и так, и этак. В общем, изобретал свой велосипед. [Идти одному, самому всему учиться было] интересно. И я не предавал себя никогда.

4. Полночь.Точка.ru. холст/масло 70см x 100см 2004 г.


Владимир Парошин: [...] Господь вёл, указал мне этот путь. В поезде познакомился с молодым человеком по фамилии Коржевский. Он увидел, что картины везу, посмотрел и посоветовал прийти к ним на выставку на Малой Грузинской. Посоветовал, куда можно устроиться, назвал районы Сретенки и Цветного бульвара. Туда я и пошёл, нашёл ЖЭК, устроился дворником, получил приличную комнату в историческом доме на Рождественском бульваре. Ко мне из Ишима приехала жена, мы зарегистрировались, вот тогда и заменил одну букву в фамилии. В дворниках был года полтора, потом перешёл в газовую котельную, времени стало больше.

5. Котельная. холст/масло 70см x 90см 1993 г.


Постепенно Парошин всё больше уходил в живопись. В 90-е картины начали потихоньку продаваться, давая заработок, а сам Владимир Аркадьевич вступил в Союз художников. На сегодняшний день у  него более 170 картин, только посвященных Москве - и это не считая другие циклы. Было бы еще больше, но Парошин уничтожил все свои работы, написанные до 90-х годов, решив, что это "не тот уровень".

6. Чайка. холст/масло 25см x 50см 2021 г.


7. Старинный дом в Евпатории. холст/масло 25см x 50см 2021 г.


Большинство работ написаны в жанре пейзажа - в основном, городского. А вот стиль определить не так просто. Вроде бы это чистой воды реализм, как в серии "Дворы нашего детства", но в некоторых работах есть и признаки наивного искусства (простота цвета и нарушение перспективы на картине "Ночь в старом городе"), другие работы аллегоричны и символичны (посмотрите на "Встречу"), а цикл "Край" сам Парошин называет магическим реализмом. И хоть в этой серии отсутствуют черты, приписываемые магреализму как таковому (потому что все объекты на картинах Владимира Аркадьевича принадлежат этой реальности и гармонично сочетаются между собой), но что-то волшебное на них, несомненно, присутстует. Загадка, тайна, граничащая с чем-то мистическим и потусторонним, недосказанность и какая-то отстраненность ("Временный пейзаж"). Как будто в той, нарисованной реальности и вовсе нет людей... Впрочем, до этих работ мы еще дойдем.

8. Ночь в старом городе. холст/масло 80см x 90см 2016 г.


9. Встреча. холст/масло 73см x 90см 1991 г.


10. Временный пейзаж. холст/масло 70см x 105см 1993 г.


Когда я опубликовала этот пост в самый первый раз, то мне написали, что это "не искусство", а "салонное декоративное мастерство, в котором нет ни грамма новизны, индивидуальности и стиля". И я даже вполне понимаю, что, если смотреть с чисто технической стороны, то многие художники пишут более "технично" - с изящной передачей линий, с более точной, тщательно подобранной палитрой, с четкой перспективой, насыщенными и сложными сюжетами... Но знаете, что самое главное в искусстве для меня? Это не техника, а нечто неосязамое. Мне важно то, какие чувства вызывает во мне картина. Если картина технически совершенна, но не вызывает ничего доброго, если в ней нет нежности и сердечности, то это - не моё искусство. Если я чувствую на картине душу художника, если я разделяю эмоции, вложенные в холст и краски - то мне уже не так важна техничность. В моих глазах главной задачей искусства является возвышать и радовать. Передать это - и есть талант и мастерство.

11. Короткие дни на ул.Достоевского. холст/масло 40см x 60см 2009 г. (Посмотрите, это зима, но и она не мрачная, даже не холодная, она тоже будто светится)



Творчество Владимира Аркадьевича наполнено теплом, светом и умиротворенностью. Это краткий миг неподвижности, без людей и без обычного городского шума, замерший на холсте. Это ощущение солнечного луча на лице, дуновение ветра в листве дерева. Это облупившаяся штукатурка на стене дома и запах грозы в воздухе. Картины Парошина не просто видишь - их ощущаешь. Особенно это чувствуется в галерее "Дворы нашего детства" - название, кстати, не авторское, его придумал один журналист, и оно оказалось настолько точным, что накрепко прилипло к циклу.

12. Последний день лета. холст/масло 50см x 50см 1995 г.


13. Двор на Неглинной. холст/масло 52см x 45см


Цикл "Дворы нашего детства".
Владимир Парошин: Я много ходил на этюды, напитался Москвой старой, не фасадной, не глянцевой. И когда-то пришло понимание, как надо ее писать. Вот и родились «московские дворики». [...] В одном дворе можно написать целый цикл, ты же не фотограф, чтобы развернуть панораму. Там цветочек растёт, тут штукатурка осыпается, там в стене трещинки появились, а вот кто-то пуговицу обронил. Это целый мир, космос, надо его увидеть. И не обязательно в Италию для этого ездить.

14. Весна 1999 года

ъ

15. Осень. холст/масло 40см x 40см 1996 г.


16. Булочная. холст/масло 45см x 48см 1994 г.


Цикл "Композиция".

17. Дом. холст/масло 90см x 105см 1999 г.


18. Пруд Чертова ямка. холст/масло 70см x 100см 2015 г.


19. Забытая дверь. холст/масло 70см x 105см 2013 г.


Цикл "Путешествия"

20. Херсонес


21. Утро на Монмартре. холст/масло 90см x 60см 2014 г.


22. Анапа. Старый дом на Астраханской


Цикл "Край"
Владимир Парошин: У меня даже японцы покупали работы. Это же другая культура, другой взгляд на мир. И вот приходит ко мне одна японка, и, глядя на одну картину, говорит: "У меня такое ощущение, что я там была!" - и покупает у меня эту картину. Хотя, казалось бы - японка… А вот картина "Сон". Я даже не помню, что это был за сон. Начал картину, а потом уже картина сама тебя ведёт. И тут не нужно проявлять свой диктат, а нужно что-то почувствовать, понять. Если не понимаешь - лучше отойди от картины, останови работу.

23. Сон. холст/масло 70см x 105см 1998 г.


24. Край. холст/масло 80см x 100см 1998 г.


25. К морю. холст/масло 63см x 105см 2004 г.


26. Восход луны. холст/масло 63см x 87см


Напоследок я хочу привести слова Владимира Аркадьевича о его отношении к живописи и к своему дару. Мне кажется, так относиться к жизни может только очень мудрый человек.

Владимир Парошин: Художник, как и любой другой человек, пытается понять, зачем он здесь, на этом белом свете. Творчество - это то, что держит меня в жизни. То, что я вижу и пытаюсь переосмыслить и другому человеку объяснить и донести. Творчество - опасная тропа между светлым и лукавым, когда легко можно свалиться к чертовщине. И это нужно понимать и чувствовать свою ответственность. Люди же все так доверчивы… Я знаю, что я могу сделать то, что никто не делал до меня. И что за меня это никто не сделает. Другой художник напишет по-другому. Если мне Господь что-то дал, значит, мне это надо отрабатывать - вот и всё, я к этому очень просто отношусь. Ну, теперь уж мне ничего не остаётся, надо идти до конца… У меня бывают тяжёлые минуты, разочарования, сомнения… Но я всё равно работаю. Ничего нового я вам не скажу, но человек - это мир, космос. Всё, что происходит со мной, с каждым из нас - это происходит впервые. Я просто знаю, что жизнь наша так не кончится. Вот и всё. И это держит.

27. Возвращение. холст/масло 60см x 90см 2013 г.


А в заключение, как всегда, котики)

28. Двор в Хохловском переулке. холст/масло 53см x 43см 2016 г.


29. Одесса. Дворик на Молдованке. холст/масло 52см x 40см 1995 г.


На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах!

Автор данной статьи не ведет просветительской деятельности, не реализует общественно значимых инициатив, не занимается педагогической либо иной образовательной деятельностью, действуя согласно ст.29 Конституции РФ, гарантирующей каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Все изображения взяты из открытых источников. Если изображение воспроизводится, оно используется только для культурного обмена. Авторские права принадлежат первоначальному автору.

парошин, реализм, владимир парошин, масляная живопись, мое вдохновение, художники, магреализм, магический реализм

Previous post Next post
Up