Современный импрессионизм Эжена Папроски.

May 16, 2020 11:10


Говорят, что любимый жанр "ненасмотренного" человека - это пейзаж. Я человек совсем ненасмотренный и неграмотный в плане живописи, и мои вкусы совпадают со вкусами большинства. Я веду к тому, что сегодня мы смотрим еще одного пейзажиста, надеюсь, они вам не надоели) Итак, сегодняшний наш художник - Эжен Джей Папроски Eugene J. Paprocki (род. в 1971 г.).




Эжен рисовал с детства (свою первую картину он написал уже в 7 лет), закончил чикагский университет изобразительного искусства Loyola по двум отдельным дисциплинам - по классу бизнеса и классу самого изобразительного искусства. Кстати, первой покупательницей его картины (это случилось, когда ему было около 18 лет), стала Ивана Трамп, первая жена Дональда Трампа. А в 1997 году Хилари Клинтон выбрала Папроски, чтобы нарисовать обложку программы для Ежегодного театрализованного представления мира, проходившего в Эллипсе в Вашингтоне. Картина была настолько хороша, что теперь она является частью постоянной коллекции Белого дома.

Большинство его картин написаны на пленэре (то есть на открытом воздухе). Он любит быстро уловить суть, поймать настроение города и выплеснуть точно подмеченную эмоцию на холст.

Vero Beach Moonlight (Лунный свет Веро-Бич), 2019

Какой здесь хрустальный дождь, вся картина будто светится:

Пять углов, 2001


Пленэрная живопись заставляет вас работать быстрее. Нет времени задерживаться на крошечных деталях. Вы учитесь выражать многое одним движением кисти.

Катеры на воде, 2001


Облака меняют рефракцию солнечных лучей. Ветер взъерошивает листву и покрывает рябью воду. Люди, машины и лодки въезжают и выходят из места действия. Таким образом, художник на пленэре должен работать быстро, чтобы природа не помешала его цели - запечатлеть мгновенный отклик о том, как свет, тень и движение взаимодействуют с объектом в данный момент времени.

Carriages at Bruges (Вагоны в Брюгге), 2016

Оставляя кисть легкой и не перегруженной красками, я заканчиваю большинство картин за два-три часа.

Apple Blossom Path (Тропа в яблоневом саду)

Папроски пишет в стиле импрессионизма. Этот стиль подразумевает, что художник передаёт зрителю свое впечатление, свое настроение от увиденного (impression - впечатление), что мы и видим на полотнах Эжена: они светлые, даже светящиеся, безмятежно-спокойные.



Лодочный пруд весной


Эжен много путешествует в поисках вдохновения (эту фразу, наверное, можно копировать и вставлять во все посты о художниках)) - Ирландия, Франция, Англия, Бельгия, Голландия - далеко не полный список стран, посещенных Эженом.

Naples Pier (Пирс Нейплс *Флорида*), 2018

Dun River (Река Дан *Ирландия*)

Honfleur Harbor at Night (Гавань Онфлёр)

Пляжные сцены демонстрируют нежность художника. Эжен запечатлевает чистоту детей и показывает, как они стоят у кромки воды или пускают блинчики по ее мерцающей поверхности. Кстати, эти сцены - одна из областей, в которой Папроски заканчивает работу в студии. «Дети не стоят на месте очень долго», - объясняет Эжен необходимость использования от трехсот до четырехсот фотографий в связи с серией «Дети на пляже».

Calm Waters (Спокойные воды)


Day at the Beach (День на пляже)

Искусство и то, что ты оставляешь позади, - это то, что и кто ты есть. Оно говорит от вашего сердца и отражает вашу личность.

Autumn at Bibury (Осень в Бибери), 2015

Golden Sunset (Золотой закат), 2016

Посмотрите, какая интересная манера письма - крупные, размашистые, даже структурные мазки. Если смотреть близко, то ничего не понятно - это, кстати, вообще характерно для импрессионистов, их полотна нужно разглядывать с расстояния. Многие импрессионисты не смешивают цвета на палитре, добиваясь нужного оттенка, а накладывают множество мазков разного цвета на холст близко друг к другу, а наш мозг воспринимает эту совокупность цветов как единый и совсем другой цвет (грубо говоря, кладут рядом мазки желтого и голубого цвета, а мы в итоге видим зеленый). Посмотрите, например, сначала вблизи на эту работу, а затем - отодвинувшись подальше от экрана. Близко видно только хаотичное нагромождение красок, зато, отойдя подальше, мы увидим, как беспорядочные, казалось бы, мазки складываются в зимний пейзаж с деревьями и речкой:

Композиция 4, 2001


Times Square (Таймс-Сквер), 2016

Wild Irish Rose (Ирландский шиповник), 2017



Lower Slaughter in Autumn (Лоуэр Слотер *деревня в Англии* осенью), 2018

Натюрморты. Вообще лично мне натюрморты нравятся очень редко, для меня это действительно nature morte, мертвая природа. Но мы же смотрим все жанры, в которых работает живописец, поэтому вот:

Посмотрите, какие милые помидорки)

Tomatoes (Помидоры)

Yellow Roses (Желтые розы)

А вот, смотрите, Чикагская симфония The Chicago Symphony:

А вот прямо патриотичная картина)

Flag (Флаг)

Ну и вы знаете, что последняя картина должна быть с котиком. Но не все художники их рисуют! И, к сожалению, Папроски в их числе) поэтому здесь сегодня будет ... кролик!)

Кролик в снегу


Засим прощаюсь с вами до следующего поста.

Эжен Папроски, мое вдохновение, художники

Previous post Next post
Up