Оригинал взят у
elena_sem в
Анти-искусство и духовное одичание человечества. 3. Из современного «искусства» начисто ушло понятие Анти-искусство и духовное одичание человечества. 3. Из современного «искусства» начисто ушло понятие совести и греха
Из книги Елены Семёновой
Без Христа или Порабощение Разума. Цели, методы, следствия (к истории вопроса)Актёр Валентин Гафт, говоря о современном театре, как-то заметил, что искусство в нём заменили фокусы. В самом деле, современные постановщики хлопочут лишь о том, чтобы как-нибудь выказать свою (отсутствующую на деле) оригинальность, паразитируя на творчестве безответных классиков, и тем сделать себе имя. Фокусы, заметим, большой частью, носят всё тот же «жёлтый», клозетный душок. И, вот, в театре, бывшем некогда «храмом», актёры демонстрируют со сцены срам, изображают совокупления, матерятся.
Особенно преуспел в подобного рода «творчестве» Кирилл Серебренников, посвятивший целый спектакль… отношениям двух геев в морге… В «Современнике» который год идёт его же «Голая пионерка» по порнографическому произведению современного «писателя» Михаила Кононова. О содержании и судьбе его сообщается следующее: «о сексуальных похождениях слабоумной 14-летней девочки, действие которого происходит во время Великой Отечественной войны… …Роман был написан в 1990-1991 гг., его первоначальное название - «Эх, бляха-муха! или Секретный приказ генерала Жуйкова». Действие романа происходит во время Великой Отечественной войны, главная героиня романа, Мария Мухина, второй номер пулемётного расчёта, работает на передовой «женщиной». Автор сначала пытался опубликовать роман в издательстве «Советский писатель», однако в типографии отказались набирать роман ввиду его кощунственности; затем переговоры велись с редакцией «Дружбы народов», но тоже безрезультатно. В 2001 г. роман вышел в издательстве «Лимбус-пресс», когда автор уже давно жил в Германии. Сочинение представляет собой феерию, которая пародирует «У войны не женское лицо» С.Алексиевич, «Чайку» Н.Бирюкова; имена персонажей напоминают о маршале Жукове и о радистке-разведчице Евдокии Мухиной (см. её воспоминания «Восемь сантиметров» - Новый мир. 1972. № 11 - 12); героиня продолжает галерею анекдотических образов Анки-пулемётчицы («Чапаев») и Кэт из «Семнадцати мгновений весны»».
Гордящийся инсценировкой подобного «шедевра», прославившего исполнительницу главной роли Хаматову, «Современник» представляет её так: «Музыкально-батальная мистерия с бодрой войной и чистой любовью, с цирковыми аттракционами и настоящей Любоффьорловой, а также зафиксированным явлением Пресвятой Богородицы и стратегическими ночными полетами АБСОЛЮТНО ГОЛОЙ ПИОНЕРКИ!»
А это фрагмент «произведения», опубликованный в прессе: «Маша Мухина - сирота, ей 14 лет, она пулеметчица и боевая подруга советских офицеров, воюющая за Родину и товарища Сталина на фронтах второй мировой. Служение Отечеству для Мухи заключается главным образом в ликвидации спермотоксикоза, плохо сказывающегося на боевом и командном духе воинов. Мария, меж тем, не занимается сексом, а служит Родине:
Вечером командир роты вызвал ее к себе.
«Войдя в его палатку, Муха надела на голову пилотку, отдала честь и сразу сняла ремень. И пока он мял ее бедра, и кусал груди, и пальцами всюду лез, она видела перед собой волевое, правдивое лицо комиссара Чабана, и ничего ей уже было не страшно. Наоборот, Муха радовалась, что не подводит его дурными своими обидами и никогда не подведет, он может рассчитывать и передать товарищу Сталину… Ой, мамочки! Ой, за что же так больно-то, зачем, почему?.. Надо! Есть такое слово - надо. Н-ннадо! И - нннадо! И-иии - нннадо! И - нннадо! И - точка! Точка! То… Ой, никак - больше - нет - сил - пожалуйста - товарищ командир - потише - пожалуйста - очень - прошу - не надо - не надо - не надоне-надоненадоненадо - надо-надо-нааа-а-а - аа-ааа-вввуу-ууббббыыыхх - пальцы во рту закусить - еще - сильней - еще, чтоб больнее, чего он там? - больше, больнее - больнее - больнее - умру - умру - умираю - умираю-ю-юоооохххнаконец-то - простите - Вальтер Иванович - простите меня, пожалуйста, - я больше не буду - Вальтер - кричать - не буду - честное пионерское - честное - пречестное - мамочка - дорогая - за что-о-оооооо…»»
«Конечно, Маша не верила в бога, но спектакль получился про веру. И пусть в нем пять финалов вместо одного, а о войне, любви и Пресвятой Богородице говорится языком иронической мистерии, почти не всерьез, - за фантасмагорией прячется отчаянная надежда, что не напрасны же были эти муки и даже пионеры, может быть, попадут когда-нибудь в рай», - так оценила данную порнографию либеральная критика.
Другие постановки г-на Серебренникова не менее «оригинальны» и успешно варьируются от гомосексуализма до педофилии. Видимо, за это данный «деятель искусства» получил в своё распоряжение целый театр, несмотря на бурный протест труппы.
Впрочем, что говорить о Серебрякове и театре Гоголя, когда в арену для порнографии и кощунства обращён великий МХАТ? В заявлении православных верующих на имя главы СК Бастрыкина указывается: «Один из вопиющих примеров кощунства: в спектакле «Идеальный муж» христианский священнослужитель о. Артемий (актер Максим Матвеев) «держит под видом детского приюта бордель для высокопоставленных педофилов и торгует сиротками под аккомпанемент православных песнопений собственного сочинения» (статья Ксении Лариной, НьюТаймс, от 18.02.2013.,
http://newtimes.ru/articles/detail/63112,)
Также этот христианский священник страстно целуется с мужчиной, хулит Святое Причастие, занимается каннибализмом, а также молится перед «распятием», которое изображает обнаженная женщина (актриса Надежда Борисова).
Факты кощунственной пародии на страдание Господа Иисуса Христа в исполнении голой женщины висящей под потолком, на которую молится "священник-гомосексуалист" под религиозную музыку, и насмешка над Таинством Причастия, когда священник (актер Максим Матвеев) крестом откупоривает бутылку с алкоголем, символизирующем Кровь Христову, просто вопиющие. Это прямое нарушение закона статьи УК РФ 148 (Оскорбление религиозных чувств верующих), плевок в души миллионам граждан РФ, исповедующих Православную веру.
Полное безумие! Кощунство в театре Табакова. Письмо протеста
Так же в спектакле «Идеальный муж» активно развивается тема педофилии и особенно гомосексуализма. И, хотя, на сами спектакли не могут пройти лица до 18 лет, одним из актеров является ребенок младшего школьного возраста, а на сайте театра размещены информация, фотографии и отзывы на спектакли, где подробно описывается и смакуется происходящее на сцене, и любой интернет-пользователь любого возраста может зайти и прочитать данную информацию. В спектакле «Идеальный муж» идет открытая пропаганда наркотиков, постоянная матерная брань, имитация противоестественных совокуплений на сцене.
Другой пример - спектакль «Карамазовы»: «…Грушенька в малахитовом кокошнике раздвинет ноги лежащему Алеше Карамазову и видит там божественный свет. Митя попытается занять денег в Скотском банке, пока корреспондент Скотского ТВ в футболке с надписью «Православие или смерть!» будет вести репортаж из провонявшего трупами Скотопригоньевска...»; «…Солярий, натуральный лежачий солярий, - это гроб, в котором лежит покойный Федор Карамазов в темных очках.
У гроба выстраиваются его дети: Ивана играет Алексей Кравченко, Митю - Филипп Янковский, Алешу - Роза Хайруллина. В качестве заупокойной священник запевает «The Show Must Go On». Для всех сцен «Карамазовых» у Богомолова есть рабочие названия. Одна из них, похоже, именуется «Ангел похоти». Во всяком случае, так слышится во время репетиции. «Ангел похоти»? - переспрашивает Богомолов. - А, ну да. Это когда Катя трахается с трупом Мити…» (интернет-портал Воздух, репортаж Алексея Киселева,
http://vozduh.afisha.ru/art/ya-obeshchayu-vam-ad-kak-..)».
Так, театр обратили в бордель. И даже оперу и балет не миновала эта участь. И в Большом театре в осовремененной постановке «Руслана и Людмилы» уже зазвучали откровенные эротические мотивы… И недаром заметил танцор Николай Цискаридзе, что боится водить своего крестника на те постановки, которые не видел сам, потому что за самым невинным названием, в самом якобы детском спектакле сегодня можно легко натолкнуться на вышеприведённые мерзости.
Если что и превзошло в ней театр, то это - «важнейшее из искусств». Оно и сегодня является таким, как наиболее массовое и эффективное средство дебилизации и растления, угашения духа и разума. Для того, чтобы понять, что есть сегодня мировой кинематограф, довольно не пожалеть времени и нервов и добросовестно прочесть аннотации к снятому за последние, скажем, лет двадцать хламу. Прочесть и ужаснуться. Вы узнаете о маньяках, вырезающих глаза, вспарывающих животы беременным женщинам и совершающих прочие самые изощрённые преступления, вы познакомитесь с целой армией гангстеров, героические будни которых непременно вдохновят последовать их примеру, вы узнаете все подробности сексуальной жизни геев и лезбиянок, педофилов и зоофилов, свингеров и кровосмесителей, «насладитесь» массовыми оргиями и «порадуетесь» потокам клюквенной крови, ошмёткам мозгов и конечностей. Мы живём в условиях, когда уже не жизнь моделирует искусство, но искусство моделирует реальность. Какую реальность моделирует такое «кино»? И можно ли удивляться катастрофическому росту числа маньяков, террористов, бандитов и извращенцев, когда они имеют сегодня такие роскошные видео-курсы по совершению преступлений?
Сегодня вы не встретите практически ни одного фильма, который, условно говоря, можно было бы со спокойной душой показать детям. Фильма, где не было бы порнографических сцен и сцен насилия. Даже если это экранизация классики, в которой ничего подобного не бывало - додумают, доснимут, ибо кадр без секса и крови - деньги на ветер, тренд надо блюсти. Даже если это подростковый фильм типа «Роб Роя».
В целом, кинематограф разделился на два направления: гламур и арт-хаус. В первом случае, мы видим идентичные яркие глянцевые картинки, соединённые клиповым монтажом, с набором ряженых - одних и тех назначенных наиболее востребованными артистами, отвыкшими играть и нисколько не похожими на своих персонажей, со стандартным набором спецэффектов и штампов. В сущности, это даже не кино, а видео-комиксы более или менее высокой степени бездарности.
Арт-хаусом у нас по неведомой прихоти именуют обычную чернуху. Здесь вместо глянца претензия на оригинальность: грязные, серые тона, максимально уродливый антураж, максимально уродливые лица. Ну, и темы - соответственные. Наркоманы, бомжи, проститутки, извращенцы и т.д. и т.п. И - максимум натурализма. Вернее того, что таковым видится воспалённому воображению авторов.
Эти две категории дополняются сериалами. В основном, «про бандитов и ментов». С утра до ночи заполонены все каналы этими «сюжетами из жизни», столь однообразными, что невозможно определить, где заканчивается один, и начинается следующий. А в промежутках старательно вставляются программы «Криминал» и «ЧС»…
Представим теперь человека, который всё это смотрит… Что должно происходить с его сознанием? Оно неизбежно деформируется под ту мнимую «реальность», которая создаётся для него фабрикантами снов и иллюзий. И с таким деформированным, инфицированным сознанием человек начинает существовать в парадигме мира иллюзорного, выпав из жизни настоящей, но при этом разрушая её, подобно вирусу в неё запущенному.
Добавим к этому, что кино является важнейшим инструментом фальсификации исторической памяти. Метода здесь два. В первом случае создатели снимают на первый взгляд нечто, преследующее вполне благовидную цель - воспеть настоящих героев отечества, выдающихся его людей. Одна беда: людей этих авторы в силу собственной пустоты и бездарности вольно или невольно низводят до уровня собственной пошлости, покрывают толстым слоем гламурного лака и приправляют их реальные судьбы таким объёмом собственного дилетантского вымысла, что де-факто подменяют и судьбы, и самих героев.
Случай второй - более жёсткий. Здесь авторы обходятся без всяких реверансов и лака, а просто и откровенно глумятся над историей, заменяя её своими буйными фантазиями. В этом равно преуспели и Запад, и Россия. Правда, в России «буйная фантазия» имеет часто очень чёткую направленность: очернить русскую историю, саму Россию и русский народ, показать народ в скотском и варварском виде, способном вызывать одно лишь презрение.
Можно было бы привести немало примеров, характеризующих те явления в кинематографе, о которых мы говорили, но не станем утомлять наших читателей, ибо, в сущности, к сказанному оные примеры ничего не добавят.
В заключении скажем о последнем виде искусства, ещё не затронутому нами. Живопись, скульптура, прикладное искусство… Сегодня оное заменили у нас нарисованный на мосту гигантский фаллос, засунутая во влагалище мороженая курица, клизмы, представляющие купола церквей, изрубленные и изуродованные иконы, мусор, экскременты и т.п. В России тон подобному «искусству» задаёт Марат Гельман, для которого в Перми создаётся целый полигон инновационной «культуры». Здесь по примеру Москвы варварски уничтожаются исторические здания, дабы дельцы антикультуры могли реализовать свои «творческие» амбиции. Среди последних проектов - реконструкция местного театра оперы и балета. Как и следовало ожидать, избран был самый затратный план реконструкции. Эта реконструкция претендует стать наиболее дорогостоящей в мире.
Марату Гельману принадлежит авторство скандальной выставки «Осторожно, религия!», вызвавшей гнев православной общественности. Правда, гнев этот не помешал настоятелю храма свщмч. Татианы при МГУ о. Максиму Козлову, пригласить отдельных кощунников выставить свои «произведения» в притворе своей церкви - во имя поиска диалога!
На другой год в витринах ЦУМа были выставлены сатанинские символы: пентаграммы, окровавленная шапка Мономаха, перевёрнутая собака с надписью «dog» («god» - Бог по-английски) и т.д. и т.п. Эта витрина стала своеобразной декорацией нового политического сезона РФ. Ни РПЦ, ни власти не сочли должным пресечь откровенную проповедь сатанизма в самом центре Москвы.
В году нынешнем в Москву приехал «доктор Смерть», колесящий по всему миру с выставкой… трупов. И напрасно возмущалась православная общественность очередной богомерзостью - выставку, разумеется, никто не отменил и не закрыл.
Из современного «искусства» начисто ушло понятие совести и греха, угасло божественное начало. И с ним не стало и нравственных авторитетов, голоса которых звучали бы, как в былые времена голоса Лихачёва, Солженицына и др., ибо в эпоху торжествующего маммонизма и духовной расслабленности ничья честность и твёрдость в своих принципах уже не вызывает безоговорочного доверия. «Есть свобода со Христом и есть свобода с дьяволом, - пишет Игорь Золотусский. - В первом случае мы говорим нашему произволу «нет», во втором - «да». Я думаю, мы сказали своему произволу «да» и бросили свой народ. «Мы» - это, естественно, не вся интеллигенция, а «верхний» её слой, так называемая «элита», которая пришла с Горбачёвым, кантовалась при Ельцине и теперь прилепилась к Путину. Её дистанцирование от народа очевидно. Даже в советское время так не было. Сегодня элита жёстко сосредоточилась на собственных нуждах, далёких от нужд большинства. Мы сделались свидетелями свирепого эгоизма «избранных»».
Россия и мир избрали сегодня свободу без Христа. Анти-свободу - рабство дьяволу. «Без Христа» - вот, главный тренд современного анти-искусства, его главная проповедь и лозунг, который внедряется в наши души. И не дай Бог нам принять его!