Некоторые материалы сайта "Голос Эпохи"

Sep 22, 2013 13:44

Оригинал взят у elena_sem в Некоторые материалы сайта "Голос Эпохи"



Галина Улетова приглашает на юбилейные вечера

21.09.2013 Виктор АКСЮЧИЦ. Коллизии русской истории. СУДЬБОНОСНЫЙ СПОР (конец XV - начало XVI веков). Воспитание человека

Господствующее иосифлянское мировоззрение воспитывало в народе не лучшие качества. Авторитетом Церкви были узаконены нравственные слабости и пороки, кото-рые выработались во времена монгольского рабства. Огрубение русского характера, от-равление татарщиной - «двоедушие, хитрость, низкопоклонство, низкие проявления инстинкта самосохранения - делаются добродетелями времени, которые проповедует и летописная мораль» (П. Знаменский). «Насколько въелись эти “достоинства” в душу русского человека - покажут впоследствии кровавые бесчинства Грозного и отсутст-вие морального авторитета, способного их остановить, разгул опричнины, хаос Смут-ного времени, взаимная нехристианская жестокость “православных” и раскольников, разнузданность Петра “Великого” и неспособность Церкви противостоять его унизи-тельным оргиям и порабощающим “реформам”» (прот. Александр Шмеман). Иосиф-лянство насаждает атмосферу уставного благочестия, обрядового исповедничества, в которой внешняя обрядовая строгость сочетается с жестокостью, распущенностью нра-вов и чувственностью. Обрядовая истовость Грозного уживается с утончённой жестоко-стью и коварством. Иосифлянский дух способствует тому, что искореняются некоторые благотворные традиции, замедляется рост духовной культуры, бытовая жизнь коснеет. «Те отрицательные стороны быта, в которых видели влияние татарщины, развивают-ся особенно с XVI века, XV рядом с ним - век свободы, духовной лёгкости, окрылённо-сти, которые так красноречиво говорят в новгородской и ранней московской иконе по сравнению с позднейшей» (Г.П. Федотов).


21.09.2013 Семён Резниченко. Наша тонущая Атлантида и не только

То, что люди наивно думают, что будущее станет продолжением настоящего. Что настал фукуямовский «конец истории». Или продолжают пережёвывать давно потерявшую вкус жвачку о «прогрессе», о «демократии». Или такую же жвачку о Советском Союзе, великой Российской империи. Нынешняя идеологическая сфера чудовищно отстаёт от жизни. В ней фактически нет ничего, кроме консервативных утопий разного толка. «Западнические», «почвеннические» идеологемы - все они обращены в прошлое и не имеют никакого отношения к реальности. (Некоторое «методологическое» исключение представляет из себя национал- демократическая идеология). Не даром идеологии утратили в современной России серьёзное значение. И превратились в постмодернистскую игру. Вот я и подумал, что надо что-то делать. Как-то приблизить мировосприятие людей к реальности.


21.09.2013 Николай СТАРОДЫМОВ. «ШТОРМ-79»: КАК ВЛАДИМИР КОШЕЛЕВ ИЗ ИВАНТЕЕВКИ ШТУРМ ДВОРЦА АМИНА ОПИСЫВАЛ

В отечественной литературе создано только два произведения, которые могут сравниться с книгой, о которой пойдёт речь ниже. Это «Евгений Онегин» Александра Сергеевича и «Василий Тёркин» Александра Трифоновича. Именно так, ни больше ни меньше. Только все три настолько разные, что и сравнивать их вроде как некорректно. Вот такой парадокс.

Коллизии русской истории, Улетова Галина, Репортаж с тонущей Атлантиды, Страницы Истории, Аксючиц Виктор, анонсы, Резниченко Семён, Стародымов Николай, интервью

Previous post Next post
Up