Оригинал взят у
elena_sem в
Материалы сайтов ГЭ и АСР Восьмой раз в селе Рясня прошли Корниловские чтения Священномученик Иоанн Восторгов. Служение вечному. Священной памяти Святейшего Патриарха Гермогена Итак - вечность! - вот то величайшее и высочайшее свойство Божие, которое исторгает слово благоговейной хвалы у ветхозаветного псалмопевца, повторяемое и у святого апостола. Мы слышали его сегодня за Литургией.
И сие то слово о вечности берем мы и в похвалу священномученику, Святейшему Патриарху Гермогену, которого поминает сегодня святая Церковь Русская на пространстве всей Русской земли.
Виктор Аскоченский. Памяти Дмитрия Гавриловича Бибикова (1791-1870) Ко дню памяти Дмитрия Гавриловича Бибикова (+ 22 февраля (7 марта) 1870) мы впервые переиздаем некролог, написанный церковным историком, публицистом, писателем, журналистом, издателем, поэтом, искусствоведом, церковным композитором и дирижером (1813-1879) В.И. Аскоченским.
08.03.2013
Виктор Аксючиц. Экзистенциальная боль русской литературы. XIX век Российское общественное мнение начиная с XIX века судит о национальном характере русского народа не по реальной истории, а по художественной литературе и публицистике. Общепринятым стало мнение, что герои русской литературы выражают типы национального характера. Причины этого кроются и в самоощущении литераторов, и в общественном мнении. У художественной литературы - свои творческие задачи, не совпадающие с потребностями изображения «реальной» жизни. Однако это не мешало самим писателям полагать, что они изображают вполне «реальную» жизнь. С другой стороны, общество было образовано в традиции культуры «русского Запада», поэтому могло судить о российской истории и национальном характере через призму своих иллюзий и мифов.
08.03.2013
Виктор Аксючиц. О ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ Женское начало - носитель жизненных потенций, мужское начало - активное, деятельное. Поэтому женщина изначально содержательнее мужчины. Она преисполнена жизнью, ничему не служа тотально, ничему полностью не принадлежа (кроме как возлюбленному), в то же время она всему открыта. Мимолетный взгляд, легкое попутное касание когда-нибудь всплывает как глубоко пережитое, прочувствованное до сути. Если нежно приобщиться к душевному миру женщины, то могут открыться такие переживания, состояния и мысли, которые, казалось бы, не имеют источника в её жизненном опыте. Женщина существует экстатически - выходя за собственные пределы: одновременно и здесь и там, и входит в мир, и вне его. Многое из того, что мужчина достигает напряженной работой, женщине присуще по естеству.
08.03.2013
Виктор Аксючиц. От революции к революции (1905-1917 годы) С начала XIX века русский образованный слой - больной интеллект нации - оказался носителем разнообразных форм идеомании - от идеализма до марксизма. Эскалация заражения проходит этапы революционного движения: дворянский, разночинский, народнический, марксистский.
01.03.2013
Алла Новикова-Строганова. На все копыта кованы. К 195-летию И.С. Тургенева … Тургеневское творчество и само имя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 - 1883) были чрезвычайно дороги Николаю Семёновичу Лескову (1831 - 1895). На протяжении всего своего писательского пути и даже на закате дней он продолжал отстаивать литературное наследие своего старшего знаменитого земляка. Показательно, что в лесковской «Автобиографической заметке» (1882 - 1885?) первым и главным из писательских имён было названо имя Тургенева. Его «Записки охотника» Лесков, знавший народ «в самую глубь», как «самую свою жизнь» [1], признал своего рода «учебником» жизни и литературного мастерства. Об этом «учительном» значении, а также о глубочайшем эмоционально-нравственном воздействии тургеневского цикла свидетельствует следующее лесковское признание: «когда мне привелось впервые прочесть «Записки охотника» И.С. Тургенева, я весь задрожал от правды представлений и сразу понял, что называется искусством. Всё же прочее <...> мне казалось деланным и неверным» (XI, 12).
Александр Арцибашев. В родной Тимонихе... Тимониха укрыта высокими снегами. Замело дорогу к деревенскому погосту, где упокоился раб Божий Василий. Но это теперь уже не глушь, а ещё одно святое место на великих просторах России-матушки.