Антирусский подтекст возрождения политического ислама и тюркизма в современной России
В заключение разговора о неоевразийстве чуть подробнее остановимся на феноменах политического ислама и политического тюркизм в виду перспективы превращения неоевразийства в один из ресурсов таковых. Для начала вспомним, что политический ислам и политический тюркизм - феномены для России не новые, но на определённом этапе истории о них основательно подзабыли. В Российской империи мусульмане, которые в этническом отношении были в основном тюрками, в подавляющем большинстве не ставили под сомнение своё подданство русскому «белому царю», не отделяли себя от православных русских в политическом отношении, принимали исторически сложившийся православный характер Российской империи и государствообразующую роль русских. Россия была многокультурной и многоэтничной, но государство российское оставалось православно-христианским. То есть Россия знала ислам и тюркизм культурно-религиозные, но не политические. И только в последней четверти 19-го века положение стало меняться.
Олицетворением перемен явился Измаил Гаспринский - крымско-татарский просветитель, установивший тесные связи с тюркскими культурными центрами Турции и поддерживавший отношения с религиозными центрами ряда других исламских стан, считающийся одним из основателей пантюркизма и проводником панисламизма в России. Именно с его нелёгкой руки в России почти одновременно объявились имеющий на Востоке многовековую традицию панисламизм, предполагающий политическое объединение мусульман разных стран на религиозной основе, и более молодой культурно-политический тренд - тюркский национализм, требующий политического объединения и обособления тюркских народов. Правда, сам Гаспринский всегда подчёркивал свою лояльность русскому государству и уважение русскому народу, говорил, что «у славян и тюрок общее будущее». Его культурно-просветительской и общественной деятельности русские власти не препятствовали. Однако удобным моментом для создания первой общероссийской исламской политической партии - Союза мусульман России этот «мирный просветитель», тем не менее, выбрал антирусскую революцию 1905 г., профинансированную, как известно, американским и европейским банкирскими кагалами.
Первая мировая война - выявила подлинные цели и приоритеты политического ислама и тюркизма. Турция и Россия оказались в состоянии войны. Это и стало «моментом истины» для российского мусульманского тюркизма. Оказалось, что его истинные цели выходят далеко за рамки просветительства. В 1915 г. его идеологи создали в Стамбуле Комитет по защите прав мусульманских тюрко-татарских народов России, который возглавил Юсуф Акчура. Члены Комитета совершали вояжи в Пруссию и Австро-Венгрию, в ходе которых убеждали тамошние элиты, что тюркские народы России притесняются русскими и потому готовы всемерно поддерживать противников русских в войне - немцев. Комитет разработал программу создания независимого от России Туркестана и, ни много, ни мало, восстановления Крымского и Казанского ханств.
Игорь Михеев. НЕОЕВРАЗИЙСТВО КАК РЕСУРС ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА И ПОЛИТИЧЕСКОГО ТЮРКИЗМА. Часть 1. Игорь Михеев. НЕОЕВРАЗИЙСТВО КАК РЕСУРС ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА И ПОЛИТИЧЕСКОГО ТЮРКИЗМА. Часть 2. Разговоры про интеграцию, мультикультурализм и т.п. нынешней российской сверхтолерантной власти отдают даже не инфантилизмом, просто тупостью и невежеством. Те, кто их ведёт, понятия не имеют о законах, по которым происходят этнические контакты крупных этнорелигиозных групп. Уроки Франции и Германии, где власти испытывают более чем серьёзные проблемы с арабами и турками, эту публику, которая занята вывозом сырья, пилением бюджетов разных уровней и сбором миллионных «откатов» за выделение нефтяных полей, месторождений минералов, пятен под застройку и прочее, ничему не учат. Между тем, вот как комментирует эту тему Г. Джемаль: «Где начинается интеграция и, где она кончается? Али Шириати, один из признанных идеологов исламской революции в Иране, большую часть жизни прожил во Франции, преподавал в Сорбонне, был другом Жана-Поля Сартра. Тем не менее, он стал одним из мощных факторов революционизации иранской молодежи. Это мультикультурализм? Лично я посвятил много времени изучению немецкой классической философии, не будучи чуждым и русской литературе. Это мультикультурализм? И как это сказывается на том, что я являюсь идеологом политического ислама? Если это мультикультурализм, то он только укрепляет политический ислам».
Пока московские и петербургские власти тратят немалые бюджетные средства на дорогостоящие программы деморализации русских, которые они называют программами воспитания толерантности, Г. Джемаль напутствует своих единоверцев: «Здоровые же силы должны вести себя, исходя из революционной целесообразности по отношению к тем задачам, которые они перед собой ставят. Иными словами, они не должны быть лояльными никому и ничему, кроме собственной линии, кроме собственной идентичности. Если речь идет о мусульманах, они должны быть лояльны своей исламской идентичности и тем задачам, которые они перед собой ставят».
Игорь Михеев. НЕОЕВРАЗИЙСТВО КАК РЕСУРС ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА И ПОЛИТИЧЕСКОГО ТЮРКИЗМА. Часть 3. ПУТИ РУССКИЕ. КНИГА I. В поисках русской идеи
________________
http://www.golos-epohi.ru/
golos_epohi