https://www.1tv.ru/schedule/2024-12-31 12:00
Событие года.
Прямая трансляция с исторической сцены Большого театра.
Балет «Щелкунчик»
0+
https://www.telegraph.co.uk/films/0/christopher-nolan-odyssey-movie-homer-cast/ Кристофер Нолан замахнулся на "Одиссею": Почему это может стать величайшим эпосом современности
После триумфа "Оппенгеймера" Кристофер Нолан объявил о своем следующем амбициозном проекте - экранизации "Одиссеи" Гомера. В главных ролях мы увидим созвездие актеров: Мэтт Дэймон предстанет в роли Одиссея, а компанию ему составят Том Холланд, Шарлиз Терон и Энн Хэтэуэй. Премьера намечена на июль 2026 года, и это обещает стать одним из самых грандиозных кинематографических событий десятилетия.
Выбор Нолана в качестве режиссера этого эпоса неслучаен. Его почерк - сложные временные конструкции и масштабные повествования - идеально подходит для адаптации поэмы Гомера. "Одиссея", состоящая из 24 книг, - это не просто история о возвращении домой, это фундаментальный текст западной литературы, повлиявший на все последующие произведения о путешествиях и возвращении.
Особенно интересно, как Нолан подойдет к нелинейной структуре оригинала. В поэме Гомера повествование постоянно перемещается между различными временными пластами: от приключений Одиссея до событий в Итаке, где его ждет верная Пенелопа. Режиссер, известный своими экспериментами со временем в таких фильмах как "Начало" и "Интерстеллар", несомненно найдет способ превратить эту особенность в захватывающий кинематографический прием.
Нельзя не отметить и технический аспект проекта. Фильм будет снят с использованием новейших технологий IMAX, что позволит воплотить легендарные сцены - от столкновения со циклопом Полифемом до противостояния с сиренами - с беспрецедентным размахом и реализмом.
Важно отметить, что последняя масштабная попытка перенести греческую мифологию на большой экран - "Троя" Вольфганга Петерсена (2004) - потерпела творческое фиаско. Фильм, несмотря на звездный состав и внушительный бюджет, подвергся критике за поверхностное отношение к первоисточнику и искажение его сути. В случае с Ноланом можно ожидать принципиально иного подхода - режиссер известен своим трепетным отношением к материалу и способностью находить баланс между зрелищностью и глубиной повествования.
Особого внимания заслуживает потенциальная сцена с Аргосом - верным псом Одиссея. Этот, казалось бы, небольшой эпизод из поэмы может стать одним из самых эмоционально мощных моментов фильма. Способность Нолана превращать, на первый взгляд, простые сцены в незабываемые кинематографические события позволяет предположить, что встреча Одиссея с состарившимся псом станет одной из ключевых сцен картины, способной тронуть даже самых искушенных зрителей.
Важно понимать, что Нолан не просто берется за древний текст - он стремится переосмыслить вечные темы в контексте современности. Тема ностальгии и возвращения домой, центральная для "Одиссеи", находит отклик в предыдущих работах режиссера, особенно в "Интерстелларе". Теперь же он обращается к первоисточнику этой темы в мировой литературе.
В отличие от предыдущих попыток экранизации античных мифов, часто страдавших от упрощения материала, можно ожидать, что версия Нолана сохранит философскую глубину оригинала, добавив к ней визуальную грандиозность и эмоциональную насыщенность, ставшие визитной карточкой режиссера.
Проект такого масштаба - это не просто очередной блокбастер. Это попытка связать древнейший эпос с современным кинематографическим языком, что может определить новые стандарты в экранизации классической литературы. И если кто-то и способен справиться с такой задачей, то это именно Кристофер Нолан.