Оригинал взят у
marv в
Здесь были расстреляны более 6000 мирных жителейА сегодня в Евпатории на этом месте находится мемориальный комплекс Красная Горка. Далее фотоотчёт с места + история + наглые рожи непосредственных организаторов всей этой бойни.
Из воспоминания очевидцев:
“На детей, которым было меньше 3-х лет, не тратили пули, к ним подходил “палач” в черном халате, брал ребенка за ручку, поднимал на уровень своих плеч, смазывал каким-то сильнодействующим ядом им под носом и на губах. Ребенка мгновенно сводили судороги, и его бросали в ров уже мертвым.”
Из воспоминаний Елены Болотиной:
Люди были охвачены паникой, кто-то в отчаянии пытался бежать, но пуля моментально настигала жертву. Мои дети заплакали. Я прижала Симу к груди, а Аню закрыла подолом юбки. Подскочил каратель, схватил Симу за ножки. Девочка заплакала, видимо от боли. Бандит с бешеной силой рванул ребенка из моих рук, со всего размаха ударил головой о край рва … в глазах у меня потемнело, я бросилась на карателя, вцепилась ему в горло. Раздался выстрел, я почувствовала острую боль и потеряла сознание … Пришла в себя от холода. Как выкарабкалась из страшной ямы - не помню.
Из воспоминаний человека, которому чудом удалось выжить:
Колонна двигалась медленно, овчарки на длинных поводках набрасывались на идущих с краю. От чьего-то пинка собака взвыла, раздался пистолетный выстрел. Когда вышли за город, одиночные выстрелы стали раздаваться чаще, убитые оставались на дороге. За колонной телился кровавый след. Люди медленно брели к своей братской могиле. Свою скорую смерть отчетливо осознал каждый, когда перешли перекресток дороги, ведущей на Симферополь.
Наверное, они нас попугают и отпустят? - жалобным голосом спросил мальчишка, сын Ивана Степаненко. Он был очень бледен, губы посинели, в глазах стоял такой страх, что я не выдержал, отвернулся и поспешил его успокоить: Возможно, возможно. Ведь они тоже люди. На Красной горке, на склоне, который уходит в сторону поселка Заозерного, нам приказали лечь на землю. Затем группами по двадцать человек подводили ко рву и ставили на колени лицом к яме. Раздавалась автоматная очередь, и люди падали вниз.
Так повторялось много раз, пока очередь не дошла до меня. На краю своей могилы вдохнул полной грудью морозный воздух, посмотрел на лохматые облака, низко ползущие над землей … Что-то гаркнул офицер, ударила автоматная очередь. Треск автоматов заглушил душераздирающие стоны и вопли. Я повернул голову и Николаю Коржу, хотел было сказать: «Прощай друг», как почувствовал толчок в плечо, потерял равновесие и скатился в ров, где уже лежала не одна сотня расстрелянных.Следом повалились, смертельно сраженные Корж, Степаненко и его сын. Лежу - ни живой, ни мертвый. Слышу, стрекочут автоматы. На меня падают новые жертвы. Тела убитых все сильнее давят на меня, становится труднее и труднее дышать. Чувствую, что уже весь мокрый от крови, а она все льется и льется, где-то внизу журчит тонким ручейком.
Самым кровавым для Евпатории стал период с ноября 41-го по весну 44-го. В процессе постоянных боевых действий, проходивших на территории города, конкретно на этом месте фашистами были безжалостно расстреляны более 6000 мирных евпаторийцев, среди которых были женщины и дети. После расправы их тела сбрасывали в большой противотанковый ров, протяженность которого составляла один километр.
Подробный фотоотчёт с массой фотографий и впечатлений здесь