О церковном антисоветизме....

May 18, 2011 19:52

В Церкви (безусловно, речь идет о РПЦ), сейчас как бы две тенденции в отношении советского прошлого. Одна умеренная другая весьма агрессивная. Я говорю сейчас конкретно о гипотетической полемике с агрессивным крылом. Оно наиболее крикливое и к сожалению во многом формирует вектор политики РПЦ.

Очевидно, что вот например пресловутая тема "власовства" буквально недавно поднималась и муссировалась как раз некоторыми очень активными представителями РПЦ. Это и протоиерей Георгий Митрофанов и главный редактор «Церковного вестника» Сергей Чапнин, и тот же, весьма активный апологет русского эмигрантского зарубежья (ярко выраженным в РПЦЗ) профессор МГИМО Андрей Зубов. Кстати последний приятель известного антисоветчика и русофоба Ричарда Пайпса и автор, весьма, тенденциозной книги "Россия XX век". Его приглашают, издают, пиарют и т.д.


 Более того, после известного объединения с РПЦЗ антисоветизм некоторых представителей церковной иерархии только усилился. Конкретно я имею ввиду ОВСЦ которое ныне возглавляет митрополит Иларион (Алфеев). РПЦЗ же без антисоветизма не мыслим вообще.

Кстати буквально недавно, в апреле этого года, рупор политики ОВСЦ, отец Всеволод Чаплин, славный своей креативностью, практически поддержал десоветизацию: призвав, к суду над коммунизмом и советским прошлым. Как бы в голос инициативе Караганова-Федотова.

Очень активен популярный и достаточно влиятельный в Церкви священник отец Дмитрий Смирнов с его, прямо скажем хамским антисоветизмом. Впрочем имя им легион. Это все зарисовки, ситуация более глубокая. Все это конечно воздействует на умы и в результате, как итог, ставит саму Церковь в очень нехорошую ситуацию.

Я вообще не понимаю целей церковного антисоветизма. К чему все это? Куда все это ведет?

Но я уверен, уверен почти на уровне звенящей боли в моих мозгах, что все это точно не к добру.

Во-первых, не смотря на то, что Церковь отделена от государства, она берет из его рук все то, что дает ей это государство. Берет по максимуму и не стесняется.

Но главная фишка в том, что нынешнее государство, хочет этого Церковь или нет, является правопреемником СССР. Именно СССР, а не Российская Империя, которую столь сильно любит и по которой так сильно ностальгирует и ноет эта активная часть Церкви.

Значит, поддерживая десталинизаторов, десоветизаторов и Бог знает какую там еще дрянь,  Церковь (в лице своих неуемных антисоветчиков) буквально работает на развал  именно нынешнего государства. Ругая Ленина, Сталина крича о подвиге Власова и Краснова, равняя СССР и нацистскую Германию, Церковь ослабляет государство, которое своим нынешним очень робким пока существованием в этом мире, полностью обязано именно тем прорывам, технологическим и правовым которые были осуществлены столь ненавистным им СССР.  Говоря о советском времени как о черной дыре, она волей неволей вбивает гвоздь в крышку гроба нынешней системы, на которой держится вся властная структура сегодняшнего государства.  Нет большей радости для ПАСЕ.

Я лично не склонен думать, что все это не имеет под собой смысловой нагрузки.  Безусловно, имеет. Хотя бы в смысле рефлексии о годах советской антицерковной тирании или утерянном кайфе соития с государственном организмом Российской Империи.  Но это на поверхности.  А есть, еще более глубокие причины всего этого. Их не может не быть… Они молчаливо смотрят на нас.

Модернизация в Церкви, перемена сознания как альтернатива христианской метанойи, через призму десталинизации и антисоветизм. Тот же церковный технократизм, наконец  «миссионерская» перестройка в Церкви… это не пустобрех это вполне реальная постмодернистская нереальность, которая рано или поздно способна обрушить буквально все.

Предатель Власов, раскол, советское, Большая игра, антисталинизм, рпцзшники, русофобия антисоветчина, СССР это не Россия?

Previous post Next post
Up