В Церкви (безусловно, речь идет о РПЦ), сейчас как бы две
тенденции в отношении советского прошлого. Одна умеренная другая весьма
агрессивная. Я говорю сейчас конкретно о гипотетической полемике с агрессивным
крылом. Оно наиболее крикливое и к сожалению во многом формирует вектор
политики РПЦ.
Очевидно, что вот
например пресловутая тема "власовства" буквально недавно поднималась
и муссировалась как раз некоторыми очень активными представителями РПЦ. Это и
протоиерей Георгий Митрофанов и главный редактор «Церковного вестника» Сергей
Чапнин, и тот же, весьма активный апологет русского эмигрантского зарубежья (ярко
выраженным в РПЦЗ) профессор МГИМО Андрей Зубов. Кстати последний приятель
известного антисоветчика и русофоба Ричарда Пайпса и автор, весьма, тенденциозной
книги "Россия XX век". Его приглашают, издают, пиарют и т.д.
Более того, после
известного объединения с РПЦЗ антисоветизм некоторых представителей церковной
иерархии только усилился. Конкретно я имею ввиду ОВСЦ которое ныне возглавляет
митрополит Иларион (Алфеев). РПЦЗ же без антисоветизма не мыслим вообще.
Кстати буквально недавно, в апреле этого года, рупор
политики ОВСЦ, отец Всеволод Чаплин, славный своей креативностью, практически
поддержал десоветизацию: призвав, к суду над коммунизмом и советским прошлым.
Как бы в голос инициативе Караганова-Федотова.
Очень активен
популярный и достаточно влиятельный в Церкви священник отец Дмитрий Смирнов с
его, прямо скажем хамским антисоветизмом. Впрочем имя им легион. Это все
зарисовки, ситуация более глубокая. Все это конечно воздействует на умы и в
результате, как итог, ставит саму Церковь в очень нехорошую ситуацию.
Я вообще не понимаю целей церковного антисоветизма. К чему
все это? Куда все это ведет?
Но я уверен, уверен почти на уровне звенящей боли в моих
мозгах, что все это точно не к добру.
Во-первых, не смотря на то, что Церковь отделена от
государства, она берет из его рук все то, что дает ей это государство. Берет по
максимуму и не стесняется.
Но главная фишка в том, что нынешнее государство, хочет
этого Церковь или нет, является правопреемником СССР. Именно СССР, а не Российская
Империя, которую столь сильно любит и по которой так сильно ностальгирует и
ноет эта активная часть Церкви.
Значит, поддерживая десталинизаторов, десоветизаторов и Бог
знает какую там еще дрянь, Церковь (в
лице своих неуемных антисоветчиков) буквально работает на развал именно нынешнего государства. Ругая Ленина,
Сталина крича о подвиге Власова и Краснова, равняя СССР и нацистскую Германию,
Церковь ослабляет государство, которое своим нынешним очень робким пока
существованием в этом мире, полностью обязано именно тем прорывам,
технологическим и правовым которые были осуществлены столь ненавистным им
СССР. Говоря о советском времени как о
черной дыре, она волей неволей вбивает гвоздь в крышку гроба нынешней системы,
на которой держится вся властная структура сегодняшнего государства. Нет большей радости для ПАСЕ.
Я лично не склонен думать, что все это не имеет под собой
смысловой нагрузки. Безусловно, имеет.
Хотя бы в смысле рефлексии о годах советской антицерковной тирании или
утерянном кайфе соития с государственном организмом Российской Империи. Но это на поверхности. А есть, еще более глубокие причины всего
этого. Их не может не быть… Они молчаливо смотрят на нас.
Модернизация в Церкви, перемена сознания как альтернатива
христианской метанойи, через призму десталинизации и антисоветизм. Тот же
церковный технократизм, наконец «миссионерская»
перестройка в Церкви… это не пустобрех это вполне реальная постмодернистская нереальность,
которая рано или поздно способна обрушить буквально все.