Кризисы и забастовки. Что делать?

Oct 07, 2010 11:56

Я воспитываю дочь, сейчас ей 5 мес. С первой недели ее жизни мы начали практиковать высаживание.

Вдохновила меня на это Ингрид Бауэр через свою книгу “Жизнь без подгузников”. Все было отлично. Дочь сообщала когда хочет пописить или сделать “большое дело”. Радости нашей не было предела.

Но прошло 4.5 мес и все изменилось. Когда мы дома, не говорит, что хочет в туалет. Более того, когда мы подносим ее к раковине и просим пописить, подавая соответствующий звуковой сигнал, она ругается, машет рукой, и подстрочник примерно такой:

“Вы что мне предлагаете?! Не хочу я писить, как захочу сама скажу! Несите меня обратно!” и т.д.

Несем ее обратно в комнату, через 5 минут пеленка или штанишки мокрые.

На улице другое дело, я помню только один случай, когда она пописила в штанишки на улице.

Ситуация забастовки продолжается и сейчас, уже примерно 2 недели. Идей, как вернуть того волшебного Пись-пися, который ловко появлялся при наших звуках пыс-пыс-пысссссс, пока у нас нет.

Я с дочерью разговаривал, объяснял, пока результата нет. В целом она очень позитивна, радостна, счастлива.

Заболевание как причина исключено.

В добавление к своему сообщению указываю цитату из книги Ингрид Бауер “Жизнь без подгузников”

“В возрасте 8-9 месяцев количество «промахов» обычно возрастает (обычно это касается «западных» мам). У «восточных» мам - то есть в странах с теплым климатом и «традиционной» культурой в это время малыши большинство своего времени проводят голышом на улице. Там они свободно «ходят» на траву, наблюдают за окружающими их взрослыми и с течением времени, имитируя, начинают «ходить» во взрослый туалет. Здесь вопрос решается сам собой.

«Западные» мамы в это время переживают, так как их (уже обученные!) малыши устраивают настоящие забастовки. Если ваш ребенок сопротивляется, когда вы несете ее или его пописать, это означает только одно. Ваш драгоценный малыш вырос до той фазы, в которой ей или ему хочется самостоятельно контролировать свои действия. Он или она хочет взять на себя ответственность за «дела». Вам остается только согласиться и позволить ему играть более активную роль. Предоставьте для детки горшочек (если вы не сделали этого раньше) и просто покажите, куда можно «ходить» - вместо того, чтобы сажать его самому. Как правило, время и терпение сыграют в вашу пользу”

очень похоже на мой случай, но дочери 5 месяцев. Хмм….

а ниже вот такие слова:

“Будьте нежны и мягки, не давите. Предоставьте удобный горшочек. Объясните, как им пользоваться. Также очень полезно высаживать крох на природе - там, где есть на что посмотреть. Интересный предмет для изучения помогает расслабиться и быстрее «сходить». Попробуйте какой-нибудь новый подход. Малыши иногда перестают «сигналить» на несколько дней или даже недель - а потом вновь начинают, еще более отчетливо, чем раньше. Нет, они ничего не забыли! Просто им нужно было время, чтобы внести эти новые навыки в свою жизнь”

Может такое быть, что дочери нужен горшок? Она еще не садится сама, но возможно если мы будем садить ее на горшок, и она будет ходить в него. Опять же привязка к конкретному месту и позе происходит. Что скажете?

Мой главный вопрос (-ы): у кого был аналогичный опыт? были ли кризисные периоды? в каком возрасте? как долго длились? нужно ли, можно ли, что-то предпринять?

Благодарю заранее за ваши ответы.

3-6 месяцев

Previous post Next post
Up