как помочь ребенку

Apr 28, 2009 18:54

Очень нужен совет опытных мам. Дочери год и пять месяцев. Не высаживала совсем. Когда она маленькая была, то писать могла  каждые 20 минут (при полном здоровье). Потом это прошло, но начался шилопопый период и она на руках вообще не сидела (анализы в год очень долго не могли собрать из-за того, что ребенок терпел часами, но ни в какую не писал если ( Read more... )

горшок, не получается, 1-2 года

Leave a comment

getnewpost April 29 2009, 03:01:28 UTC
ну что вы, детка еще совсем маленькая, такую цель вам ставить еще рано
Постарайтесь расслабиться вообще, писание-какание - это процесс, соответственно, не надо циклиться на результате, а полезно сосредоточиться на процессе.
пусть писает стоя, ваша помощь должна заключаться именно в помощи, а не в приучении. Высаживая, держа под ножки или сажая на горшочек -мы помогаем ребенку расслабиться. Если ваша детка от этого не расслабляется, а наоборот зажимается - не делайте так. Ищите другие способы помочь расслабиться - не дергайте её в момент, когда она хочет писать, может наоборот стоит отойти, затихнуть отвлечь внимание. Раз сигналит - значит понимает, что хочет писать, но не знает, как нужно реагировать дальше. А дальше нужно в первую очередь расслабиться и выпустить из себя содержимое. С этого мы всегда начинаем высаживание, и это важный этап для развития сознания, кстати.

Схематично процесс выделения можно описать так:
- чувство дискомфорта(присутствует с рождения, ребенок реагирует плачем, кряхтением, сучит ножками)
- расслабление и отдача (высаживая, мама помогает расслабиться! затем расслабление происходит автоматически)
- изучение процесса и результата(уже на четвертом месяце ребенок смотрит на струйку, хватает рукой писюн в процессе, щупает мокрое пятно на пеленке, которое только что сделал(у меня мальчик :-))
- изучение управляемости процессом (об этом вам написали в других комментариях)
- усвоение социальной приемлемости - куда и как НАДО делать свои дела (вот здесь показываем горшки, унитазы, других детей)
- сознательный контроль за напряжением/расслаблением, когда ребенок может управлять своими сфинктерами, сдерживаться и расслабляться когда и где нужно. И это, действительно, происходит к 2-2,5 годам.

У вас затык похоже на второй стадии, девочка еще не вполне освоилась с процессом и не может расслабляться, и у вас совсем не пройдены третий-четвертый этапы)

Продолжайте поощрять пописы и покаки, без привязки к горшку пока. Когда девочка сигналит о желании сходить в туалет, попробуйте озвучивать ей её чувства - "Ты хочешь писать", ведите себя при этом спокойно, расслабленно. Проявляйте интерес к тому как она писает и какает, к тому, что получилось в итоге: научите её тому, что нужно заинтересоваться процессом - и через это продвинуться до третьего этапа. В этом вам поможет совместное вытирание луж)

Reply

daralian April 29 2009, 04:42:41 UTC
Спасибо огромное. У нас с мужем после вашего ответа все бродящие в голове соображения на свои места встали. Будем осваивать второй этап. Главное я не понимала, что "высаживая, держа под ножки или сажая на горшочек - мы помогаем ребенку расслабиться". Будем помогать всеми силами другими способами.

Reply


Leave a comment

Up