Этапы формирования полового поведения человека

Apr 19, 2008 13:37


Доброго дня!
Вот решила выложить на всеобщее обозрения файлик, который в последне время рассылаю страждущим)) Сама времяот времени в него заглядываю. Не спрашивайте источника - не знаю, мне его когда-то давно мой консультант по ГВ прислала!
Обсудим?

Половое поведение человека формируется в несколько этапов:
Первый базовый этап - первые три года жизни ребенка. В это время ребенок устанавливает контроль за сфинктерами и социализирует функцию мочеиспускания и дефекации.
Второй этап - это идентификация с полом. Этот этап человек проходит в 5-7 лет и заключается он в том, что ребенок приобщает себя к мужскому или женскому полу.
Третий этап - это собственно половое поведение, которое формируется у человека в юношеском возрасте.
Успешное прохождение каждого этапа обеспечивает сексуальное здоровье человека в течение всей его жизни, в то время как отклонения от естественной линии формирования полового поведения являются основой для возникновения расстройств сексуального поведения и сексопатологий. Особенно важен в этом отношении первый этап, поскольку успешность его прохождения является базовой основой, обеспечивающей успешность прохождения всех последующих этапов. Первый этап наиболее сложен и ребенок осваивает его, постепенно приобретая совершенно определенные навыки. Наша задача описать, очередность действий ребенка, устанавливающего контроль за сфинктерами на первом году жизни.

1. Формирование и действие мочеиспускательного рефлекса, или «мама должна быть чистой». Плавая в околоплодных водах плод регулярно мочится, не испытывая при этом никаких ощущений. Функция мочеиспускания осуществляется для него точно также как работа печени или сердца, т.е. бессознательно. Во время родов при прохождении ребенком родовых путей у него возникает спазм сфинктеров, аналогичный спазму во время смерти, и младенец при этом испытывает боль и страх. Поэтому после рождения при мочеиспускании новорожденный начинает плакать, поскольку он вновь испытывает боль и страх, пережитые в родах. Благодаря этому вагинальные роды делают возможным осознание половой функции и установление контроля над ней. После рождения при мочеиспускании и перед ним младенец плачет, испытывая спазм, связанный в его сознании с болью и страхом. Если снять напряжение, взяв малыша в удобную позу и похлопав ладонью по половым органам, то он замрет и спокойно опорожнится. При дефекации спазм сфинктера и неприятные ощущения легко снимаются, если в момент высаживания ребенок сосет грудь. Широко распространена ситуация, когда мать заворачивает ребенка в чистые пеленки и прикладывает к груди, чтобы уложить спать, а он в этот момент какает. Момент расслабления при мочеиспускании очень важен, поскольку он определяет сексуальную потенцию и способность индивидуума в будущем испытывать оргазм и чувство удовлетворения в результате полового акта.
Кроме того, мочеиспускание и дефекация грудничка осуществляемая под контролем мамы (под грудью и при высаживании) каждодневно формирует в нем бессознательное знание, что удовлетворение, связанное с работой уретрального (вагинального) сфинктеров, молено получить только вместе с партнером (профилактика анонизма, некрофилии и др.).
2. Привязка функции к телу. Новорожденный не знает, что у него есть тело. Он не знает, что у него есть лицо, руки ноги, голова и т.д. Примерно в 1,5-2 месяца ребенок обнаруживает, что у него есть руки и начинает внимательно слушать свое тело в момент, когда выходят газы или когда он опорожняет кишечник. С этого момента малыш начинает понимать «Это происходит у меня!». Далее примерно в 4 месяца малыш, ощупывая свое тело, обнаруживает живот, ноги и свои половые органы. После этого он начинает сопротивляться высаживанию и стремится намочить пеленки без участия мамы, перевернувшись при этом на живот. Для него принципиально важно, чтобы в момент мочеиспускания он чувствовал свои половые органы, а это легче всего сделать лежа на животе на пеленках. Это является завершающей стадией привязки функции к телу. Реализация этого этапа определяет психосоматическое здоровье мочеполовой системы в целом, а также является профилактикой таких расстройств, как демонстрация своих половых органов, стремление прижиматься ими в общественных местах к .женщинам, фригидности и импотенции.
3. Связь между действием и продуктом действия. Примерно в 6-8 месяцев, когда малыш начинает перемещаться (ползать), он старается, сделав свои делишки на полу или на кровати, отползти от этого места и потрогать то, что он сделал, познакомиться с продуктом, который самостоятельно произвел. Таким образом, сделав пи-пи малыш увлеченно хлопает по лужице рукой, а сделав а-а трогает и размазывает свое произведение. От успешности реализации этого этапа зависит развитие или отсутствие таких неприятных заболеваний, как энурез и экопрез.
4. Установление визуального контроля. Примерно в 7-9 месяцев малыш начинает устанавливать визуальный контроль над функцией. Это выражается в том, что в момент испражнения и мочеиспускания он начинает нагибаться и заглядывать, чтобы понаблюдать за этими процессами. Очень часто, делая пи-пи, малыш одновременно смотрит на этот процесс и трогает свои половые органы руками, как бы пытаясь поймать струйку, под контролем зрения. От успешности этого этапа зависит дальнейшая способность индивидуума контролировать свое сексуальное поведение. Этот этап является профилактикой маниакальных состояний, бесконтрольных половых влечений, поскольку способствует установлению полного контроля над функцией.
5. Овладение контролем над функцией. В этот период, который начинается в 12-15 месяцев ребенок писает на разные поверхности, использует для пи-пи разные емкости (на подушку, на коврик, на подстилку, на диванчик, в кошелек, в чашечку, в сковородку и т.д.). Кроме этого ребенок пытается писать маленькими лужицами то отпуская, то удерживая процесс. Его действия похожи на процесс метки территории. Нормальное протекание этого этапа является профилактикой таких сексопатологий как гомосексуализм (как мужской, так и женский), педофилия, различные сексуальные извращения.
6. Социализация функции. После 1,5 лет, чаще всего ближе к 2 годам, ребенка начинает интересовать, как это делают другие люди. Для этого он рвется к маме в туалет, внимательно наблюдает как садится на горшок старший брат или сестра. Разобравшись с этим вопросом ребенок начинает организовывать свои естественные отправления около горшка и в конце-концов садится на него.
7. Ритуализация функции. После того, как ребенок стал садиться на горшок он создает вокруг этого процесса целый ритуал. Прежде, чем устроиться он приносит себе игрушки и книжки, садится в строго определенном месте, играет и затем в строго определенном порядке встает с горшка. Каждое действие ритуала священно и не подлежит изменению. Если это изменение произошло, ребенок реагирует на него очень болезненно.
8. Завершающий этап. Заключается в том, что акт устройства на горшок отработан до мелочей и ребенок начинает относиться к нему, как к совершенно обыденному, ничем не примечательному действию.
П.С. http://www.happymagazin.ru/articles/id/875 - вот здесь разговорным языком, статья на основе этого материала.

статьи, теория

Previous post Next post
Up