Христианство как религия уходитpierre_le_petitApril 30 2011, 19:55:53 UTC
Отсюда и конфликт, я думаю. Игнатий говорит: "Но для проповеди внешним, у Церкви и вправду нет другого слова, как слова о метаное". Выходит, для церкви все "внешние" нуждаются в проповеди "метанойи". Я - по терминологии Игнатия - "внешний", не православный и даже не религиозный человек. Некрещёный, словом. Это мне претендующий на что-то там лыжнег хочет проповедовать "крещение покаяния". И не только он, но и, как выясняется, другие члены "церкви", туды её в качель. Не нуждаюсь в этом, - четверть века как изменил себя; знаю, что без этого ничего бы не сделал хорошего ни для людей, ни ради правды Божией. Оглядываясь назад, видел бы сейчас пустоту. Серьёзно относиться могу именно к призыву Христа: будьте совершенны как Отец ваш Небесный (правда, не от лыжнега и Ко, - в его исполнении и нейтральные вроде бы слова звучат как ругательства, о том же, как в его устах звучат слова Христа, лучше молчать). Христианство для меня - путь к совершенству Отца. Правда, не вижу здесь, где мой путь пересекается с тем, которым идут "воцерковленные", флаг им (или лыжную палку) в руки. Христос, по-моему, обращается к каждому лично (поэтому мне ближе Ваша позиция). Он говорит о том, что благих намерений (после крещения покаяния) недостаточно для получения права на Вечную Жизнь. Есть, конечно, исключения, - символом такого исключения может служить раскаявшийся на кресте разбойник (хотя я по-другому понимаю эту историю). То есть, Вечную Жизнь можно получить, не заслужив её, не сделав то, о чем Христос сказал в притче о Страшном Суде. Но это именно исключения из правила. Тот, кто рассчитывает получить право на Вечную Жизнь просто потому, что Бог его простит, - строит на песке. Христос же призывал строить на камне. И камень этот, - не крещение покаяния, а то, через что проходит идущий путем Христа после первоначальной "метанойи". Ведь зерно, падшее на камень или в терние, не даст плода в Жизнь Вечную. Даже если это "зерно" прошло "крещение покаяния".
Невеста, говорящая Христу: прииди! - не церковь. Церковь - "невеста Христова" - была лишь прообразом другой, истинной, невесты Христа: "и явится невеста, и являясь покажется, - скрываемая ныне землею"(3Ездр.7:26). Сегодня пути религии и веры расходятся. Путь религии - церковь, сегты, догматы, таинства, обряды - завершён. Вере предстоит обогатиться новым содержанием: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан"(1Кор.13:12).
Игнатий говорит: "Но для проповеди внешним, у Церкви и вправду нет другого слова, как слова о метаное". Выходит, для церкви все "внешние" нуждаются в проповеди "метанойи". Я - по терминологии Игнатия - "внешний", не православный и даже не религиозный человек. Некрещёный, словом. Это мне претендующий на что-то там лыжнег хочет проповедовать "крещение покаяния". И не только он, но и, как выясняется, другие члены "церкви", туды её в качель. Не нуждаюсь в этом, - четверть века как изменил себя; знаю, что без этого ничего бы не сделал хорошего ни для людей, ни ради правды Божией. Оглядываясь назад, видел бы сейчас пустоту. Серьёзно относиться могу именно к призыву Христа: будьте совершенны как Отец ваш Небесный (правда, не от лыжнега и Ко, - в его исполнении и нейтральные вроде бы слова звучат как ругательства, о том же, как в его устах звучат слова Христа, лучше молчать). Христианство для меня - путь к совершенству Отца. Правда, не вижу здесь, где мой путь пересекается с тем, которым идут "воцерковленные", флаг им (или лыжную палку) в руки. Христос, по-моему, обращается к каждому лично (поэтому мне ближе Ваша позиция). Он говорит о том, что благих намерений (после крещения покаяния) недостаточно для получения права на Вечную Жизнь. Есть, конечно, исключения, - символом такого исключения может служить раскаявшийся на кресте разбойник (хотя я по-другому понимаю эту историю). То есть, Вечную Жизнь можно получить, не заслужив её, не сделав то, о чем Христос сказал в притче о Страшном Суде. Но это именно исключения из правила. Тот, кто рассчитывает получить право на Вечную Жизнь просто потому, что Бог его простит, - строит на песке. Христос же призывал строить на камне. И камень этот, - не крещение покаяния, а то, через что проходит идущий путем Христа после первоначальной "метанойи". Ведь зерно, падшее на камень или в терние, не даст плода в Жизнь Вечную. Даже если это "зерно" прошло "крещение покаяния".
Reply
спасибо большое
+1, естественно
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment