Feb 11, 2013 12:36
Август. Графство Осейдж.
Премьера 2013 года в Театре Маяковского.
Пьеса американского драматурга, лауреата Пулитцеровской премии, Трейси Леттса, в прочтении целой команды латышей, триумфально пришедшей в театр вслед за новым худ руком также латышского происхождения ( можно проверять на трезвость произношением полного имени и фамилии Миндаугас Карбаускис, попробуйте, у меня не получается даже в полной трезвости ума с первого раза).
Драма семьи, происходящая за поминальным столом в семье покинувшего этот свет третьесортного поэта, вязнет в диалогах, пропитанных англоязычным подстрочником. Голова строит предложения так, как бы они звучали в языке оригинала. На этом "иностранный флер" пьесы заканчивается. Такой винегрет из матери-наркоманки, трех сестер, которые по сути не знают и не любят друг друга, семейного инцеста и неудавшегося совращения малолетней с такой же легкостью может быть нарублен в любой российской провинции и освещаться в любой сюр программе на НТВ. Ощущение, что смотришь плохо скроенный сериал на федеральном канале, не покидает на протяжении почти всех трех часов театрального действия.
Всегда с опаской отношусь к постановкам современных пьес, боюсь несварения от материала и русской театральной традиции. С задачей справляются немногие. И ровно насколько глубоко и вкусно поставили премьеры в прошлом сезоне в Современнике, настолько в Маяковского не удалась премьера этого года. От психологической драмы бывает тяжело потому, что читаешь свои истории, свои семейные разговоры, сопереживаешь. В данном случае тяжело только от того, что профессионалам с Большой Буквы пришлось увязнуть в этом материале.
Экспериментировать с этой современностью не советую.
Театр Маяковского