Про социальность и контент

Sep 15, 2010 01:38

Я сейчас напишу очень очевидную вещь. В фейсбуке это поняли и уже туда идут. В гугле тоже поняли - см. недавний апдейт gmail. Так что постараюсь быть максимально кратким.

Бинарное отношение "френд"/"не френд", "фолловлю"/"не фолловлю" уже не канает. Информации слишком много. Посты не могут быть помечены как "обязательные к прочтению". У каждого поста должна быть какой-то показатель важности, высчитанный относительно конкретного пользователя. Целевая вероятность того, что этот пост будет прочитан. От 0% до 99%.
Рекомендательным движкам уже под 10 лет. Last.fm давно показал, что подобные механизмы могут работать. Собственно, я сейчас описываю top news в facebook.

Социальные сети становятся провайдерами контента. Разница между facebook и вконтакте - в том, какой именно контент. Facebook становится агрегатором всего интернета. Фильтратором шума. Тем, чем 3 года назад был топ яндекс.блогов - но не только в жежешечке, вообще везде.
Вконтакте при этом идёт по старой модели, файлохостинга. Он решает проблемы пользователей, которые уже решены. Есть куда залить пиратское видео. Есть куда залить пиратские песни. Да, эти проблемы более актуальны для россйиского пользователя, чем для западного (facebook'у бы за это по шапке дали, не Амедиа небось), но в целом это проблемы прошлые.

А вот проблема фильтрации контента - это проблема будущего. Возможно, эта проблема становится актуальной только для продвинутых пользователей, и разница между facebook'ом и вконтактом обусловлена разницей в уровне пользователей. В любом случае, на фоне других российских социальных сетей вконтакт всё равно впереди. Другие вовсе не думают пока про контент - предоставляют только общение, только 'social' контент (фоточки, рейтинги, комменты к фоточкам). Оно и понятно - у 45-летней бухгалтерши, хвастающейся загаром с турецкого отпуска, немного другие интересы, чем у копирайтера-меломана, который за час времени в сутки вынужден разбирать информационный мусор обзоров с pitchfork, lookatme, ещё двух десятков порталов и нескольких сотен сайтов.

Facebook решает проблему людей с новым ритмом жизни и потребления информации. Google властвовал весь XXI век, потому что он находил нужное. Facebook будет находить то, что вы и не просили.

P.S.: Стиль ужасен, я знаю. Очень, очень мало времени. Зато всего 8 минут на весь этот текст.

вконтакт, facebook

Previous post Next post
Up