Новая игра самой Зинги - традиционный "маст-плей" для всех, так или иначе завязанных на социальных играх, и я подозреваю что все вы в неё уже поиграли. Но тем не менее.
По сути, это тот же Фармвилль, допиленный и доделанный до совершенства. Самое большое изменение - добавление энергии, которая тратится практически на все действия, и упрощение сельскохозяйственного цикла: теперь ни вспахивать, ни удобрять ничего не надо, разве что у соседей грядочку полить. Зато расширение территории большими шагами превратилось в постепенный, размеренный процесс: прежде, чем сделать город-сад, придётся выполоть травы, срубить деревья и выкорчевать пни; этот геймплей, кстати, довольно похож на Treasure Isle.
После каждого действия бонусы возникают не над головой аватара, а рассыпаются вокруг, требуя дополнительных кликов, причём это тоже не просто клики для галочки, а полноценный (хоть и очень примитивный) геймплей: чем быстрее кликаешь, собирая разные награды, тем больше растёт полоска бонуса; собрал 10 частичек опыта, денег или сердечек (о них ниже) подряд - получил ещё десяток монеток в подарок.
Ещё из Treasure Isle позаимствована успешная механика "еды" - которая, правда, здесь покупается за специальный ресурс (который, собственно, и называется food). Тут как в советской пословице: хочешь жни - получай вместе с монетками дополнительные "пироги", а хочешь куй - кузницы, правда, нет, но работая дровосеком можно получать ещё один ресурс, "дерево". Он тратится на постройку зданий - после закладки которых придётся ещё в несколько подходов допилить до полной готовности.
В целом, разные активности персонажа, ресурсы и даже крафт (в этих самых зданиях) заставляет вспомнить
MyTribe - но сделанный правильно, и без ужасных многоуровневых меню.
Социализацию тоже подкрутили, правда, не так сильно. Походы в гости пополняют энергию персонажа, дают дополнительные монетки и опыт, а также специальный ресурс (который больше никак не получить) - сердечки, которые повышают Reputation Level. Главное назначение которого, в свою очередь - возможность чаще ходить к друзьям и им помогать (получая с этого, соответственно, дополнительный гешефт себе любимому). То есть, опять же, традиционная схема из "больших ММО": гринд ради гринда.
Ну и, в завершение всех этих трансформаций, добавлена сюжетная линия: после выполнения "квестов" приходят письма от невесты, которая всё не дождётся, когда же сможет приехать на новоселье и женитьбу. Механика, само собой, элеметарна - по сути, это просто дополнительное целеполагание для игрока - но сделано прекрасно, и со своей задачей справляется замечательно.
В итоге, можно констатировать, что игры на фейсбуке (то есть где-то через год - вконтакте) медленно, но верно движутся в сторону усложнения процесса и появлению полноценного геймплея вместо простого регулярного раскликивания. Само собой, этот процесс ограничивается готовностью аудитории к такому повороту событий, но мне почему-то кажется, что для большей части аудитории FrontierVille он является не первой социальной игрой - и, дай бог, не последней.