Кастомизация - то есть получасовое разбрасывание статов в ролевой игре, двиганье ползунков в криво прикрученном FaceGen или расстановка мебели для своих любимых симов это, в первую очередь, прекрасный инструмент для того, чтобы оставить игроков в игре. Довольно очевидно, что чем больше игрок проинвестирует своего внимания и креатива (да, подвигать ползунками - это тоже креатив, в каком-то роде) в игру, тем с большей вероятностью он вспомнит о ней и ещё раз кликнет на заветной ссылке.
Казалось бы, это должно быть во всех-всех-всех социалках отечественного производства. Но профессиональных дружелюбов умом не понять - почему-то практически везде вся кастомизация, которую мне давали в течение первой игровой сессии (это очень важно) ограничивалась расстановкой пары одинаковых цветов/грядок по скучной сетке.
В честь чего представляю на внимание всем дружелюбам, читающим этот уютный блог, обратный (положительный) пример.
Цветочный сад - свежая ферма от i-Jet. Или ферма, которая на самом деле аквариум? Да какая нафиг разница. Главное, что игроку с самого начала даётся столько денег и открывается столько предметов, что он сразу может построить себе что-то уютное и своё. Как мне кажется - архиправильно. Цветы, заборы и клумбы на картинке выше съели практически все мои начальные накопления на старте, причём потратить их не на декорации, а на цветы (то есть что-то, влияющее на геймплей) нельзя. И это тоже очень правильно - так как очень большая часть игроков прежде всего будет думать об эффективности, и для того, чтобы они переключились в режим "красиво понаставить бесполезную фигню", их надо ласково в этом направлении подтолкнуть.
Одно обидно - ферма переводная, кое-где остались названия цветов то ли на немецком, то ли ещё на каком. А мне так хотелось порадоваться за соотечественников.
Update: Меня тут
в комментах навели ещё на одну мысль по поводу этой игры. В отличие от великого множества игр, в которых игрок сначала должен создать персонажа, а потом, собственно, его допускают до "поиграть", здесь всё наоборот: сначала игроку показывается игра, и он закликивает кадки с цветами и магазин - элементы, которые влияют на его "циферки". И только потом у него остаётся на руках до фига денег, которые он не может никуда потратить (количество кадок - то же самое, что ограничение на количество рыбок в аквариуме), кроме как на кастомизацию.
Что, по-моему, тоже архиправильный момент.