Вчера были в Тель-Авивском музее.
Мы там уже бывали, раза три или четыре. Конечно, и тогда было понятно, что коллекция там - не мирового уровня. Но вчера, видимо, на фоне общей расстроенности, это было особенно обидно. Там есть какое-то количество шедевров, но бОльшая часть экспозиции лично меня не вдохновила. Очень часто складывалось такое впечаление, что у художников "с именем" скупили чохом всякие наброски-эскизы, то, что осталось, и повесили на стены. Ведь даже у самых лучших художников бывают просто эскизы, просто черки-расчерки, сделанные в состоянии задумчивости, да и просто - о ужас! - не очень удачные работы .... и все это ДОЛЖНО вызывать у посетителей интерес?
Кроме того, там явно предпочитают современное искусство (или на другое просто денег не хватает?) Мне кажется, что отличие современного искусства от несовременного (не хочу употреблять слово "классического", это не то) в интересе - или отсутствии оного - художника к модели и к потенциальному зрителю.... Когда я смотрю на портреты мастеров 16-18 века или на пейзажи моих любимых импрессионистов, мне кажется, что там КОГО-ТО или ЧТО-ТО любили. А теперь никто и никого не любит - кроме себя, конечно. Смотрите на меня и на то, что я создал, я самодостаточен, а вы - букашки, и ваша задача - разгадать причуды моей сложнейшей души....
А сегодня с какого-то перепугу решили посетить ашдодский Монарт. Ну, ни разу там не были, а ведь рядышком (и бесплатно!) Зря. Там сейчас три выставки, и единственная, которая понравилась - выставка фотографии. Обычно фотография меня интересует мало, но тут - понравиллось. Концепция - маски и переодевания, в этой теме все - солдаты, спящие возле бульдозера, хасидская невеста, укрытая вуалью, гейский клуб... Но вот на двух других этажах - тоска. Особенно - развешанные на одной из стен многочисленные листки А4 со всякими закаляками карандашом, сильно напомнившими мне рисунки моей дочери. Я должна это любить, потому что ЭТО выставлено в музее? Лично у меня чувство, будто меня надули. И все так выспренно, зачем этот широкий променад с роскошным видом перед входом и все это пафосное строение? Зачем давать человеку чувство, что он сейчас увидит что-то особенное?