Jan 03, 2012 00:27
Послание сие написано, как считают некоторые, не Павлом, но, похоже, все-таки к евреям. Давешнее чтение содержало цитату (не проверял, но поверил): "Се дние грядутъ, гл-тъ Г-дь, и совершю надомъ Израилев, и на дом Июдов заветъ новъ." Цитата предварялась логичным упреком в адрес "закона первого" на сей раз - в порочности (319). Понятно все, кроме одного: закон-то второй Г-дь собирался дать Израилю и Иудее. "На путь язык не идите и во град Самарянский не внидите: идите же паче ко овцам погибшым дому Израилева" ( Матф., 10) - сие, между прочим, "словеса чиста".
Мне кажется, что тот самый второй Закон был (и есть!) призван дать возможность увидеть новое содержание, обновление, а не отмену Б-годанных Заповедей.
христианство,
религия,
Апостол,
Тора