Нацвопрос

Apr 11, 2013 18:00


Вечер трудного дня, метро. Люди устало штурмуют вагоны, мечтая лишь об одном - доехать. Моя цель лежит в противоположном от общего траффика направлении, но и здесь многолюдно. Вместе со мной заходит молодая женщина с ребенком лет четырех-пяти. Судя по лицам оба понимают, что милостей от природы в метро ждать не нужно. Мать и сын встают на свободное место около дверей. Поезд трогается.
 Мне стало интересно: вагон отнюдь не переполнен, их видят как минимум несколько человек из сидящих совсем рядом. Не старых, даже скорее молодых. Но все сидят, никто не делает попыток уступить. Я думаю: вот будет следующая станция, наверняка кто-то выйдет, надо бы им подсказать, помочь сесть. И точно, поезд начинает торможение, некоторые люди поднимаются, но я не успеваю даже открыть рот. Стоящий рядом со мной "таджик", самый натуральный, в испачканных кроссовках и с тележкой в руках, очень уверенно окликнул женщину, указывая на освободившееся место. Она воспрянула и посадила туда мальчика. Заметив, что никто больше на место рядом не претендует села сама. Сын прислонился к руке матери и быстро уснул. Устал, наверное.
 Все сидевшие были людьми с абсолютно славянской внешностью. Никаких черных, только "дорогие россияне". Ни одной бабушки, все молодые и красивые. Никто не обратил внимание на стоящего рядом ребенка, кроме этого приезжего из Средней Азии.
 Тема приезжих довольно популярная, но подается она несколько странновато. Приезжие - это "таджики". Те, кто приехали из регионов явно таковыми себя не считают, и возмущаются о засилье приезжих "чорных". Т.е. среднеазиатов. По личному опыту могу сказать, что свинячат на улицах и в лифтах именно россияне, а "таджики" за ними лишь убирают. Те же места в метро наши соотечественники уступают не всегда - я как-то проехал от Текстильщиков до Таганки с Гришей на руках. В пустом вагоне без свободных сидячих мест нам никто не уступил. Хамство на дорогах гораздо больше от бледнолицых, но каждая авария "Газели", даже без комментария о предполагаемом виновном всегда широко освещается. Каждый инцидент с дворником делает шума больше, чем конфликт в Сирии, а происходящее во дворах с участием российской шпаны считается, видимо неинтересным. Так же как явно неинтересно, кто же все-таки разрешил то факельное шествие на манежке. Вопрос "приезжих" абсолютно точно существует. Это вопрос нашего отношения к ним. Если мы попытаемся его "решать" как Европа", то слишком скоро окажемся в ее шкуре, среди мечетей и шахидов.

нетерпимость, культура

Previous post Next post
Up